
В настоящее время у Суэцкого канала и на подходах к нему нет танкеров с российской нефтью Urals. Об этом сообщает агентство Argus со ссылкой на данные аналитической компании Vortexa.
Отгрузки российской нефти по этому маршруту происходят довольно редко. Традиционными являются поставки крупных партий на судах типа VLCC через мыс Доброй Надежды. Но даже этот путь последний раз использовался в феврале, когда в Китай был отправлен танкер Dilam с 2,1 млн баррелей нефти.
При этом не исключается, что проблемы в Суэцком канале могут привести к росту цен на Urals в Европе, поскольку приостановлены поставки в этом направлении среднетяжелой нефти с Ближнего Востока. Максимально может пострадать экспорт иракской нефти из Басры, который в январе-февраля составлял 10% всего импорта в Средиземноморье.
Центр энергетической экспертизы напоминает, в Суэцком канале сел на мель верхбольшой контейнеровоз Ever Given. Движение заблокировано полностью в обе стороны. У северного и южного входа в канал скопились суда, на борту которых находится около 10 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов. По оценкам экспертов, в лучшем случае застрявшее судно удастся отбуксировать в воскресенье или понедельник – 28 или 29 марта.