Поиск
 
ТЭК: • Все
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
Alstom, Baltic Pipe, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, Джубгинская ТЭС, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, итоги 2017 года, итоги 2018 года, итоги 2019 года, итоги 2020 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, коронавирус, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, майнинг, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, рутений, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
СПЕЦПРОЕКТ "ЭКОЛОГИЯ"
Спецпроект Экология
 
 
ГЛАВНАЯ » НОВОСТЬ
16 декабря 2020, 15:29

НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖЕН УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЧУКОТКА»

На Балтийском заводе заложен универсальный атомный ледокол «Чукотка»

16 декабря в Санкт-Петербурге на площадке АО «Балтийский завод» состоялась закладка четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка» (пятого с учетом головного ледокола «Арктика») проекта 22220.

В торжественной церемонии приняли участие губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин, заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» - директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, заместитель директора филиала по атомным судам ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Егоров, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Давид Адамия, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов.

Директор Балтийского завода Алексей Кадилов обратил внимание на то, что в новейшей истории завода таких серий еще не было – всего будут построены целых пять судов одного проекта. Он поблагодарил коллектив предприятия, а также заказчика - госкорпорацию «Росатом» - за оказанное доверие.

«Новая серия ледоколов – это торжество инженерной мысли. Это самые мощные и самые эффективные ледоколы, существующие сегодня на планете. Ну и предмет нашей гордости – это постоянное увеличение доли российских комплектующих», - отметил глава Росатома Алексей Лихачев.

«Ледоколы такого типа нужны для того, чтобы Северный морской путь мог стабильно работать, а регион ушел от зависимости короткой арктической навигации и перешел к круглогодичной доставке грузов. Это сильно повлияет на качество жизни и реализацию инвестиционных проектов», - пояснил губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин.

По мнению вице-губернатора Санкт-Петербурга Евгения Елина, закладка очередного атомного ледокола является еще одним подтверждением высокого профессионализма коллектива Балтийского завода. «У нас нет никаких сомнений, что этот заказ будет исполнен с нужным качеством и в нужные сроки», - сообщил он.

Заместитель генерального директора Росатома Вячеслав Рукша рассказал, что строительство пятого ледокола серии 22220 означает подготовку к регулярной круглогодичной навигации по всему Северному морскому пути. «Это показывает, что мы успешно преодолели проблему замены действующих атомных ледоколов на новые, более мощные и современные, без так называемой «ледовой паузы» и срыва крупных проектов, реализуемых в Арктике. Новые инвесторы могут уверенно начинать свои проекты, так как ледокольных мощностей будет достаточно на ближайшие 40 лет. А там уже появится новое поколение новых ледоколов», - дополнил Рукша.

«Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 должны стать основой современного атомного ледокольного флота, - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Первый рабочий рейс в акватории Северного морского пути совершил головной универсальный атомный ледокол «Арктика». Экипаж судна в полном объеме выполнил поставленные перед ним задачи. Не сомневаюсь, что при строительстве четвертого серийного универсального атомного ледокола «Чукотка» судостроители учтут опыт постройки предыдущих атомоходов проекта 22220 и передадут нам ледокол, отвечающий всем заявленным характеристикам».

По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска, почетное право прикрутить которую было предоставлено губернатору Чукотского автономного округа Роману Копину, генеральному директору госкорпорации «Росатом» Алексею Лихачеву, вице-президенту Объединенной судостроительной корпорации Давиду Адамии и генеральному директору ФГУП «Атомфлот» Мустафе Кашке.

Акт о закладке четвертого серийного универсального атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220 подписали генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, заместитель директора филиала по атомным судам ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Егоров и генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов. 

Ввод в эксплуатацию четвертого серийного универсального атомного ледокола «Чукотка» запланирован на декабрь 2026 года, сообщили в Росатоме.

Контракт на строительство 3-го серийного универсального атомного ледокола и 4-го серийного универсального атомного ледокола между ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» был подписан в августе 2019 года. Стоимость контракта составляет 100 млрд рублей.

Четвертый серийный универсальный атомный ледокол «Чукотка» будет предназначен для самостоятельной проводки судов, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной ядерной энергетической установкой нового поколения «РИТМ-200». Это инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли - «ОКБМ Африкантов». Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

Основные характеристики судна: длина - 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина - 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта - 15,2 метра, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/9,03 метра; максимальная ледопроходимость - 2,9 метра; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.

В настоящее время на производственной площадке АО «Балтийский завод» ведется строительство 1-го серийного универсального атомного ледокола «Сибирь», 2-го серийного универсального атомного ледокола «Урал», 3-го серийного универсального атомного ледокола «Якутия».



Фонд национальной энергетической безопасности
Энергострана
Финам.Инфо
Страна "Росатом"
Инвесткафе
LiveBiz
Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа
Корпоративный энергетический университет
Pro-Gas
Евро Петролеум Консалтантс
NewsBalt