
![]() |
Анна Бодрова, старший аналитик Информационно-аналитического центра «Альпари»: |
В Суэцком канале сел на мель сверхбольшой контейнеровоз Ever Given. Движение заблокировано полностью в обе стороны. ПРАЙМ пишет, что Газпром может оказаться в плюсе от остановки движения по Суэцкому каналу, так как потребителям на рынке Европы может понадобиться гибкость, которой обладает Россия за счет не полностью загруженных транспортных мощностей.
Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ «Альпари»:
Блокировка Суэцкого канала — это происшествие из-за человеческого фактора, это невозможно предугадать. Такое иногда случается, нужно время для решения проблемы. Для того, чтобы судно поднять с мели, может потребоваться пара дней, а может — пара недель, точнее скажут соответствующие специалисты. Все участники торговых отношений, работающие через Суэц, заинтересованы в как можно более быстром возвращении сообщения через канал.
Газпром работает через налаженные контракты, схемы, цепочки. Он слишком большой, чтобы оперативно «перебросить» часть поставок на альтернативные направления перевозок. Компании-посредники это могут сделать в части контрактов, но на глобальном уровне это мало кому может быть интересно. Сырьевой рынок очень масштабный, ему сложно даются физические колебания в форс-мажорных ситуациях.