Поиск
 
ТЭК: • Все
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
Alstom, Baltic Pipe, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Байден, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, водородная энергетика, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, Джубгинская ТЭС, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, итоги 2017 года, итоги 2018 года, итоги 2019 года, итоги 2020 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, коронавирус, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, майнинг, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, рутений, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
СПЕЦПРОЕКТ "ЭКОЛОГИЯ"
Спецпроект Экология
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
31 декабря 2020, 19:03

МНОГОЕ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ БАЙДЕНА — ЧТО ЖДЕТ СФЕРУ ЭНЕРГЕТИКИ В 2021 ГОДУ

Многое будет зависеть от Байдена — что ждет сферу энергетики в 2021 году
Михаил Нейжмаков,
ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций

Михаил Нейжмаков, ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций:

Многие политические события и тенденции, которые могут повлиять на ТЭК в 2021 году, будут связаны с действиями администрации Джозефа Байдена.

Среди значимых для ТЭК направлений работы будущей американской администрации – выстраивание отношений с Ираном. Многие наблюдатели традиционно ожидают «оттепели» в отношениях Вашингтона и Тегерана при Байдене. В таком ключе недавно высказывались и ряд высокопоставленных фигур из Европы, например, глава МИД ФРГ Хайко Маас. Многие из возможных резонансных шагов Вашингтона по смягчению давления на Иран могли бы спровоцировать снижение нефтяных котировок (по крайней мере, временное).

С другой стороны, здесь тоже есть подводные камни. Например, от Джозефа Байдена многие ожидают компромиссного подхода к работе с Конгрессом (с этим связывают и подбор им кандидатов на ключевые должности в своей администрации именно с расчетом, чтобы они могли без особых проблем получить поддержку Сената). Это может предполагать готовность учитывать мнение и антиирански настроенной части Конгресса, что будет как минимум затягивать принятие многих решений по смягчению давления на Тегеран.

Кроме того, ряд фигур из команды Байдена ранее поддерживали курс как минимум за изоляцию Ирана от его партнеров. Например, представленный в качестве кандидата на пост главы Пентагона Ллойд Остин, будучи главой Центрального командования вооруженных сил США и в марте 2016 года, выступая на слушаниях сенатского Комитета по делам вооруженных сил, говорил о сотрудничестве между Россией и Ираном, как о важном поводе для беспокойства. Для аналогии можно вспомнить, насколько высок был уровень ожиданий по поводу возможной «оттепели» в американо-иранских отношениях вскоре после победы Барака Обамы на первых для него президентских выборах 2008 года и как долог оказался этот путь в реальности (приведший, в итоге, к заключению «ядерной сделки» в 2015 году, то есть во второй половине его второго президентского срока).

БОЛЬШЕ ВЕРОЯТНОСТИ, ЧТО ПУТЬ К РАЗРЕШЕНИЮ ПРОТИВОРЕЧИЙ МЕЖДУ ВАШИНГТОНОМ И ТЕГЕРАНОМ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ НЕ СТОЛЬ УЖ БЫСТРЫ

Пока больше вероятности, что путь к разрешению противоречий между Вашингтоном и Тегераном может оказаться не столь уж быстрым – хотя иранская сторона как раз пытается подтолкнуть будущую американскую администрацию именно к форсированию переговоров по проблеме (вспомним, например, утверждение иранским парламентом несколько недель назад общих положений «Стратегической меры по отмене санкций» - появление этого документа, по сути, является формой давления Ирана на США, прежде всего, в расчете на позицию будущей администрации Байдена). Отдельные шаги и заявления из Вашингтона, повышающие надежды на «оттепель» в отношениях с Тегераном, конечно, будут появляться даже в первые месяцы после инаугурации нового американского президента, но, весьма вероятно, что многие из них будут не такими уже крупными информационными поводами, то есть, скорее приведут лишь к краткосрочным колебаниям цен на нефть.

Другой блок ожиданий в связи с работой будущего хозяина Белого дома и его команды связан с внутренней политикой демократической администрации. Как правило, они связаны с негативными ожиданиями для нефтегазового сектора США в сочетании с прогнозами, что такие тенденции будут способствовать росту цен на нефть. Среди причин подобных настроений - особое внимание американских демократов к экологической проблематике. Для аналогии можно вспомнить, как при администрации Барака Обамы новые экологические нормы создали проблемы для угольного сектора. Джозеф Байден в свое время поддерживал запрет бурения новых нефтяных скважин на федеральных землях. Кроме того, хотя этот политик уже называл ложным утверждение, что он будет добиваться запрета применения технологии гидравлического разрыва пласта, многие все равно ожидают от новой администрации США действий в этом направлении. Наконец, от демократов ожидают курса на сокращение налоговых льгот для нефтяных компаний.

Тем не менее многие из этих ожиданий также могут не реализоваться. Конечно, в 2021 году демократическая администрация будет иметь чуть больше пространства для маневра, чем в 2022-м, когда предстоят промежуточные выборы в Конгресс и Демпартии понадобятся, в том числе, голоса избирателей из штатов со значимой долей нефтегазового сектора в экономике. Однако политику, которая может ударить по нефтяному сектору, уже в ближайшей перспективе могут не поддержать однопартийцы Байдена из таких штатов. Вспомним, как после прохладных заявлений этого политика по поводу нефтяной промышленности, сделанных в ходе предвыборной гонки, от этих реплик поспешили отмежеваться конгрессмены-демократы, представлявшие Оклахому и Нью-Мексико. В условиях, когда демократы слабее ожидаемого выступили на последних выборах в Конгресс, отказ даже части конгрессменов и сенаторов из демократического лагеря поддерживать подобные меры уже может создать проблемы для администрации Байдена в продвижении инициатив, задевающих нефтегазовое лобби.

Можно выделить и несколько направлений работы будущей американской администрации, способных повлиять на ТЭК косвенно. Во-первых, от Байдена ждут улучшения отношений с ЕС и сворачивания ведшейся при Трампе «торговой войны» с европейскими партнерами США. Во-вторых, хотя для демократов в США был характерен курс на больший масштаб карантинных мер (в отличие от Трампа, обычно стремившегося доказать, что страх перед COVID-19 преувеличен), от администрации Байдена многие ждут более активной роли федеральных властей в поддержке кампании вакцинации населения – а это один из факторов постепенного снятия карантинных ограничений. Оба фактора, в принципе, могут привести к оживлению экономики, а значит, к повышению спроса на энергоносители.



Фонд национальной энергетической безопасности
Энергострана
Финам.Инфо
Страна "Росатом"
Инвесткафе
LiveBiz
Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа
Корпоративный энергетический университет
Pro-Gas
Евро Петролеум Консалтантс
NewsBalt