Поиск
 
ТЭК: • Все
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
Alstom, Baltic Pipe, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Байден, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, водородная энергетика, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, Джубгинская ТЭС, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, итоги 2017 года, итоги 2018 года, итоги 2019 года, итоги 2020 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, коронавирус, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, майнинг, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, рутений, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
СПЕЦПРОЕКТ "ЭКОЛОГИЯ"
Спецпроект Экология
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
03 декабря 2020, 13:14

РАЗВИТИЕ СЕВМОРПУТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ КЛЮЧЕВЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ РОССИИ НА БЛИЖАЙШИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Константин Долгов, сенатор Российской Федерации, представитель от Мурманской области:

3 декабря мы отмечаем День атомного ледокольного флота. Россия – единственная страна в мире, обладающая собственным атомным ледокольным флотом, который является основой национального присутствия в Арктике.

Как верно отметил Президент В.В. Путин, первенство России в ледокольном судостроении необходимо постоянно наращивать, укреплять наши позиции и обновлять флот, внедрять новые передовые технологии строительства ледоколов и других судов ледового класса.

Нельзя стоять на месте, поскольку масштабные задачи по транспортировке продукции по Северному морскому пути без атомного флота нерешаемы. Развитие Севморпути является одной из ключевых стратегических задач России на ближайшие десятилетия. В 2019 году грузопоток по СМП составил 26 млн тонн, прилагаются все усилия, чтобы объем грузоперевозок достиг 130 млн тонн к 2035 году в соответствии с плановым показателем Стратегии развития Арктики до 2035 года.

В этом году атомный ледокольный флот пополнился новейшим ледоколом проекта 22220 - «Арктика», который уже совершил первую проводку. «Арктика» - самый большой и мощный атомный ледокол в мире, предназначенный для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов в Западном районе Арктики. Его повышенная ледопроходимость даст возможность организовать круглогодичную навигацию по всей трассе СМП. Это полностью российский проект, практически все на «Арктике» произведено в России, из российских материалов, обеспечена максимальная степень локализации. Наша промышленность производит не имеющие аналогов в мире суда, это предмет гордости за отечественных судостроителей, за мощь атомного флота!

Развитие Севморпути пути как по-настоящему эффективной транспортной артерии требует пополнения парка новейших российских ледоколов. Наше судостроение не стоит на месте, ведутся работы по строительству наиболее технологичных моделей для круглогодичной навигации.

В следующем году атомфлот получит от Балтийского завода атомный ледокол "Сибирь", в 2022 году - "Урал", в 2024 году - "Якутию", уже начата резка металла для ледокола "Россия" более мощного проекта "Лидер". Он сможет круглый год работать в восточном секторе Арктики и проводить крупнотоннажные грузовые суда, что необходимо для привлекательности маршрута для международных транспортных компаний.

Решение задач по развитию атомного флота, обеспечению акватории соответствующей инфраструктурой позволит создать множество новых рабочих мест в северных регионах, расширить деятельность существующих предприятий, а также обеспечит бюджеты всех уровней значительным ростом налоговых поступлений. От всей души хотел бы поздравить всех причастных к российскому атомфлоту и пожелать процветания российской Арктике!



Фонд национальной энергетической безопасности
Энергострана
Финам.Инфо
Страна "Росатом"
Инвесткафе
LiveBiz
Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа
Корпоративный энергетический университет
Pro-Gas
Евро Петролеум Консалтантс
NewsBalt