Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Как отразится скандал с турбинами для Крыма на российско-немецких проектах?
Не отразится 70.4%
Может осложнить будущие проекты 22.2%
Осложнит реализацию действующих проектов 7.4%
Всего голосов: 27
Голосование проводилось
с 13 по 20 июля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » НОВОСТЬ
05 июня 2012, 18:29

СЕВМОРПУТЬ МОЖНО БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРУГЛОГОДИЧНО

Севморпуть можно будет использовать круглогодично
Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша

Многие даже не представляют возможности атомного ледокольного флота. Об этом заявил в ходе круглого стола «Севморпуть: Новые возможности», состоявшегося сегодня, 5 июня, во второй день IV Международного форума «Атомэкспо» генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

Северный морской путь сегодня дает новые возможности и их надо развивать, подчеркнул гендиректор Атомфлота. «Надо сказать, что ледовая обстановка на трассе достаточно легкая. Сейчас тот этап, когда действительно все понимают, что новые технологии в судостроении позволяют  реально вести флот по трассам Северного морского пути.  Сегодня космические технологии позволяют нам иметь хорошие знания по ледовой обстановке.  Мы не собираемся быть конкурентами Суэцкому каналу. Это новый хороший маршрут, дающий возможности получить экономический эффект», - подчеркнул Рукша.

При этом руководитель «Атомфлота» рассказал о том, как приходилось преодолевать скептическое отношение потенциальных заказчиков к перспективам морской трассы: «Приходилось ездить, объяснять, когда у меня например спросили: если  у нас судно будет тонуть, вы нас спасать-то будете, и как будут спускать шлюпки на лед? Многие даже не представляют наши возможности». Рукша  подчеркнул необходимость строительства судов с соответствующим ледовым классом: «Я говорил с директором логистической транспортной компании, он говорит, что судов не хватает. Владельцы готовы и понимают, что для них это существенная выгода - минимум на 10-15 дней груз доставляется быстрее, но соответствующего класса судов сухогрузов с хорошим ледовым классом не хватает. Самое главное убедить судовладельцев, чтобы в ближайшие 2-3 года начали строить суда с соответствующим ледовым классом, чтобы могли пользоваться летом Севморпутем путем, а зимой они будут  ездить южными морями». Вячеслав Рукша напомнил, что намечено строительство как минимум трех новых атомных ледоколов. Он также выразил уверенность в том, что новый универсальный ледокол, способный преодолевать трехметровые льды, будет построен в 2018 году. С его введением в эксплуатацию появится возможность использовать Севморпуть для круглогодичного трафика.

В Москве проходит IV Международный форум «Атомэкспо»

Директор департамента маркетинга и реализации жидких углеводородов ОАО НОВАТЭК  Алексей Кувандыков в свою очередь сообщил, что программа перевозки грузов по Северному морскому пути у Новатэка в этом году должна быть по объему не меньше, чем в 2011 году. «Если не будет каких-то совсем глобальных потрясений (то, что сейчас творится на рынках нефти, все знают), мы сможем превысить объемы 2011 года.  И сейчас также мы договариваемся с компаниями Южной Кореи об оптимизации наших транспортных издержек и о возможной перевозке грузов азиатско-тихоокеанского региона в Европу. Проход через Суэцкий канал – это недешевое предприятие. Кроме того, при проходе через канал мы идем мимо Сомали, приходится сталкиваться с проблемой пиратства, нанимать охрану, что также приводит к дополнительным издержкам. И также наш опыт 2011 года показал, что  в течение полугода можно использовать   Северный морской путь  (с июня по октябрь месяц - это по отправке, по проходу – июнь-ноябрь) в полном объеме», - подчеркнул Кувандыков.

Говоря о перспективах, представитель Новатэка сообщил: «Мы совместно с компанией Total реализуем пилотный проект по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал и планируем запустить в эксплуатацию завод по производству СПГ в конце 2016 года. Задача чрезвычайно амбициозна, и необходимы усилия очень многих государственных органов и компаний, чтобы ее реализовать. Данный проект подразумевает строительство завода  по производству СПГ в объеме порядка 15 млн в год и также производства жидких углеводородов в объеме порядка 1 млн. кубометров. Перевозка  всей продукции предусматривается, так как полуостров Ямал находится непосредственно на Северморпути, мы будем транспортировать продукцию через него, либо в западном направлении, либо в восточном, зависит от времени года. Фундаментальными основами освоения северных месторождений шельфов России является, естественно, развитие судоходства по Северному морскому пути и создание современного тоннажного ледового флота. Мы также ратуем за обновление ледокольного флота», - отметил Алексей Кувандыков.

Директор по логистике ОАО «Еврохим» Игорь Нечаев напомнил, что Северный морской путь – это путь, который в два раза короче традиционного. «Он позволяет при нормальном рынке вне кризисной ситуации  всем получать прибыль и дает возможность иметь обратную загрузку. В прошлом году у нас получился знаковый проект: первые два судна Мурманского морского пароходства прошли караваном (в Китай) в сопровождении ледокола Атомфлота. Естественно, без участия Атомфлота ничего бы не получилось», - отметил Нечаев.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции