Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Как отразится скандал с турбинами для Крыма на российско-немецких проектах?
Не отразится 70.4%
Может осложнить будущие проекты 22.2%
Осложнит реализацию действующих проектов 7.4%
Всего голосов: 27
Голосование проводилось
с 13 по 20 июля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » НОВОСТЬ

ОБЕСПЕЧИТЬ СУДОХОДСТВО НА ВОЛГЕ МОЖНО НЕ ПОДНИМАЯ УРОВЕНЬ ВОДЫ НА ЧГЭС: НИЖЕГОРОДСКИЙ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР

Обеспечить судоходство на Волге можно не поднимая уровень воды на ЧГЭС: нижегородский вице-губернатор
Владимир Лебедев, заместитель губернатора, заместитель председателя правительства Нижегородской области

Обеспечить судоходство на Волге выше Чебоксарской ГЭС можно без подъема воды в водохранилище, поскольку эта проблема актуальна только на небольшом участке реки в нижнем бьефе Нижегородской ГЭС. Об этом заявил заместитель губернатора, заместитель председателя правительства Нижегородской области Владимир Лебедев в ходе онлайн-конференции «Экономика проекта повышения уровня Чебоксарской ГЭС: за и против». Онлайн-конференция проводилась Центром энергетической экспертизы.

По словам Лебедева, для обеспечения гарантированных глубин Волги в районе Городца необходимо обеспечить уровень в 68 метров именно в этом районе. Решением данной проблемы является строительство низконапорного гидроузла, стабильно повышающего уровень в реке Волге на отрезке реки протяжённостью лишь 40 километров. Подобный вариант решения проблемы судоходства успешно применён в нижнем бьефе Цимлянской ГЭС на Нижнем Дону строительством Николаевского, Константиновского и Кочетовского низконапорных гидроузлов.

Рассматривая в комплексе проблемы судоходства и автодорожного хозяйства, министерство транспорта Российской Федерации еше в 2003 году поддержало указанное предложение и приняло принципиальное решение о строительстве на реке Волге низконапорного гидроузла с автодорожным переходом. Данный проект был включён в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и в «Транспортную стратегию РФ на период до 2020 года, - уточнил вице-губернатор.

Кроме того, постановлением правительства РФ от 20 мая 2008 года проектирование и строительство низконапорного гидроузла в Нижегородской области (поселок Большое Козино) включено в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 -2015 годы)». Определена стоимость этих работ - 39,7 миллиардов рублей. Все это решает проблему создания единого глубоководного пути и исключает необходимость повышения уровня Чебоксарского водохранилища.

"Таким образом, многолетняя дискуссия о том, какой из рассматриваемых вариантов лучше для водного транспорта, завершена", - считает нижегородский вице-губернатор.

При этом он отмечает, что предлагаемое на сегодня повышение уровня Чебоксарского водохранилища на протяжении 300-километрового участка Волги от Городца до Новочебоксарска противоречит принятым решениям: "Кроме того, для водного транспорта потребуются значительные дополнительные затраты: путевые работы на участке от Нижнего Новгорода до Чебоксарской ГЭС, реках Ока, Ветлуга, Сура, обустройство установки новых капитальных створных знаков, строительство новых причальных стенок, акваторий и новых подходов к речным портам, промпредприятиям, остановочным пунктам и другим гидротехническим сооружениям".

"Возникает множество проблем, которых не существует сегодня: опасность для безопасного отстоя флота в затонах в зоне верхнего бьефа Чебоксарской ГЭС из-за резких колебаний уровней в случае значительных сбросов воды через плотину Чебоксарской ГЭС, проблема снижения подмостовых габаритов, - продолжил Лебедев. - Из-за увеличения колебаний уровня воды в зимний период возрастает опасность повреждения ГТС ледовыми подвижками в зоне города Чебоксары, где расположено много ГТС.Учитывая указанные обстоятельства, мы предлагаем правительству России согласиться с вариантом сохранения неизменной установленной отметки НПУ Чебоксарского водохранилища 63 м со строительством низконапорного гидроузла, совмещённого с автодорожным мостом, на реке Волге выше Нижнего Новгорода".

При данном варианте исключается необходимость затопления огромных территорий и комплексно решаются три проблемы: судоходство в нижнем бьефе Нижегородской ГЭС, мост на трассе Москва-Киров, удаление из Нижнего Новгорода транзитного транспорта. 

Полный текст онлайн-конференции



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции