Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ТЭК: • Все
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, Джубгинская ТЭС, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, итоги 2017 года, Итоги 2018 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, майнинг, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, рутений, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Удастся ли нефтяным компаниям сдерживать цены на бензин?
Только в краткосрочной перспективе 66.7%
Да, удастся 16.7%
Нет, слишком много факторов влияют на ценообразование 16.7%
Всего голосов: 6
Голосование проводилось
с 31 мая по 7 июня
 
 
ГЛАВНАЯ » НОВОСТЬ
12 апреля 2019, 16:25

РОСАТОМ ПРЕДСТАВИЛ ПЛАНЫ ПО РАЗВИТИЮ СЕВМОРПУТИ

КОММЕНТИРУЮТ:
Игорь Игошин
член комитета Государственной думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
Пак Хын Кён
посол по вопросам международного сотрудничества в Арктике, Министерство иностранных дел Республики Корея
Алексей Лихачев
генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

В Росатоме полагают, что к 2024 году объем перевозок по Северному морскому пути может достичь 92,6 млн тонн. Об этом заявил на Международном Арктическом форуме в Санкт-Петербурге генеральный директор госкорпорации Алексей Лихачев.

Он пояснил, из чего складываются эти цифры: 41 млн тонн сжиженного природного газа и конденсата с проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2», 17,1 млн тонн нефти с Новопортовского месторождения и нефтеналивного терминала «Ворота Арктики», Пайяхского и Ванкорского месторождений, 3,5 млн т металлов и прочих грузов от транзита, Норильского никеля, завоза строительных материалов и снабжения удаленных территорий, 23 млн тонн угля с Лемберовской площади, Сырадасайского месторождения, 8 млн т железнодорожных грузов для морского экспорта с Северного широтного хода.

К 23030-м годам при добавлении международного транзита объем перевозок может выйти на уровень 110-120 млн тонн грузов только в восточном направлении, считают в Росатоме.

Основным условием достижения таких показателей является обеспечение экономически эффективного коммерческого судоходства по СМП. Как отметил заявил заместитель председателя правительства Российской Федерации Максим Акимов, Северный морской путь напрямую связан с позиционированием России как глобального логистического игрока. По его словам, необходимо сделать Арктику зоной для эффективной, предсказуемой экономической деятельности.

На сегодняшний день объем перевозок по Севморпути составляет 19,7 млн тонн в год (по итогам 2018 года). При этом по сравнению с 2017 годом он увеличился почти вдвое с 10,7 млн тонн. В соответствии с майским указом президента Владимира Путина, грузопоток на СМП к 2024 году должен составить 80 млн тонн.

«Мы уверенно решим поставленные в указе президента задачи и будем двигаться дальше, именно поэтому мы работаем над планом развития инфраструктуры до 2035 года, потому что мы видим Северный морской путь прежде всего как современный мультимодальный цифровой логистический коридор», - проинформировал Максим Акимов. В условиях высокой конкуренции на глобальном рынке грузоперевозок ключевыми факторами, определяющими эффективность СМП, будут конкурентная цена, соблюдение сроков транспортировки, управление рисками.

«Нужна новая портовая инфраструктура, другие виды транспорта, включая развитие северной авиации и железнодорожного хода. Все эти мероприятия предусмотрены в правительственном плане, в программе так называемого тринадцатого национального проекта – плане развития магистральной инфраструктуры до 2024 года, который обеспечен на сегодняшний день ресурсами, чтобы эти задачи решить», - рассказал Акимов.

Функции единого инфраструктурного оператора Северного морского пути, ответственного за атомный ледокольный флот, госимущество и инфраструктуру, возложены на госкорпорацию «Росатом». За регулирование и нормотворчество отвечает Министерство транспорта, а развитием территорий вдоль СМП и обеспечением грузовой базы будет заниматься Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Росатом в настоящее время имеет в своем распоряжении четыре атомных ледокола («Ямал», «Вайгач», «Таймыр», «50 лет Победы»), срок службы которых закончится в 2027 году. Недавно госкорпорации было передано ФГУП «Гидрографическое предприятие» и некоторые объекты портовой инфраструктуры Севморпути.

Сейчас строятся новые атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Предполагается, что они помогут обеспечить достижение показателя в 80 млн т. До 2030 года по решению правительства РФ должны быть построены еще два универсальных ледокола, а также мощный ледокол «Лидер». Это позволит осуществлять круглогодичные грузовые перевозки по СМП.

Планируется, что к 2035 году в состав атомного ледокольного флота России будут входить еще два ледокола серии «Лидер».



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2019 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции