Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Будет ли реализовано полной мере соглашение о снижении добычи нефти?
Да, все участники переговоров выполнят свои обязательства
Нет, кто-то из стран-участниц переговоров нарушит обязательства
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » НОВОСТЬ
09 апреля 2015, 22:25

ВЕРХОВНАЯ РАДА УКРАИНЫ ПРИНЯЛА ЗАКОН «О РЫНКЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА»

Теги: газ  СНГ  

Верховная Рада Украины приняла предложенный правительством закон «О рынке природного газа». Как сообщает УНИАН, «за» это решение проголосовали 290 депутатов из 351, зарегистрированного в сессионном зале.

Законом определяются «правовые принципы функционирования рынка природного газа Украины, основанного на принципах свободной конкуренции, надлежащей защиты прав потребителей и безопасности поставок природного газа, а также способного к интеграции с рынками газа государств - сторон Энергетического сообщества, в том числе путем создания региональных рынков природного газа».

В соответствии с документом, рынок природного газа функционирует на основе свободной добросовестной конкуренции, за исключением деятельности субъектов естественных монополий, и на принципах, в частности, обеспечения высокого уровня защиты прав и интересов потребителей природного газа, в том числе обеспечения первоочередного интереса безопасности поставок природного газа, в том числе путем диверсификации источников поступления природного газа; свободного выбора поставщика природного газа; равенства прав на ввоз и вывоз природного газа на/с территории Украины; невмешательство государства в функционирование рынка за исключением случаев, когда это необходимо для устранения недостатков рынка или обеспечения других общественных интересов, и при условии, что такое вмешательство осуществляется минимально достаточным способом.

Государственное регулирование рынка природного газа осуществляет Регулятор в пределах полномочий, определенных этим законом и другими актами законодательства.К компетенции регулятора на рынке природного газа относятся, в частности, выдача лицензий на право осуществления видов деятельности на рынке природного газа, подлежащих лицензированию, с учетом положений статьи 9 этого закона и надзор за соблюдением лицензионных условий лицензиатами; принятие решения о сертификации операторов газотранспортных систем или отказе в сертификации.

Устанавливается, что цены на рынке природного газа, которые регулируются государством (в частности тарифы на услуги транспортировки, распределение, хранение (закачки, отбора) газа и услуги установки LNG, а также другие платежи, связанные с доступом к газотранспортным и газораспределительным системам, газохранилищам и установкам LNG или присоединением к газотранспортной или газораспределительной системе) должны быть: недискриминационными, прозрачными, установленными с учетом требований целостности газотранспортной системы, исходя из экономически обоснованных и прозрачных расходов соответствующего субъекта рынка природного газа и с учетом надлежащего уровня рентабельности, а также, где это возможно, установленными с учетом сопоставления с показателями аналогичных категорий регулируемых цен, установленных Регулятором для других субъектов рынка природного газа, или действующих на рынках природного газа других государств.

В то же время тарифы на услуги транспортировки, распределения, хранения (закачка, отбора) газа и услуги установки LNG должны способствовать эффективной торговле природным газом и развитию конкуренции на рынке природного газа, не допускать перекрестного субсидирования между заказчиками, а также создавать экономические стимулы для осуществления инвестиций и поддержки в надлежащем состоянии газотранспортных и газораспределительных систем, газохранилищ, установки LNG и улучшения взаимодействия и сообщение между ними.

Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в нефтегазовой отрасли, разрабатывает и по результатам консультаций с субъектами рынка природного газа, представителями потребителей (в том числе бытовых потребителей) и по согласованию с Регулятором утверждает национальный план действий, который является обязательным для выполнения всеми субъектами рынка природного газа.

Национальный план действий определяет меры по устранению или уменьшению общего негативного воздействия кризисной ситуации. До 1 сентября каждого года центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в нефтегазовой отрасли, обеспечивает обновление национального плана действий на следующий календарный год и обнародует его путем размещения на своем веб-сайте. Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности на рынке природного газа, связанной с его транспортировкой, распределением, хранением, предоставлением услуг установки LNG, поставкой природного газа, утверждаются Регулятором после консультаций с Секретариатом Энергетического сообщества.

Поставщики природного газа, на которых возложены специальные обязанности, и их структурные подразделения в двухмесячный срок заключают с потребителями новые договоры (дополнительные соглашения) с указанием соответствующего текущего счета со специальным режимом использования для зачисления средств, поступающих за потребленный природный газ, исключительно на такой счет. Потребители оплачивают стоимость потребленного ими природного газа путем перечисления средств исключительно на текущий счет со специальным режимом использования для зачисления средств, поступающих за потребленный природный газ, открытый в учреждениях уполномоченного банка поставщиками природного газа, на которых возложены специальные обязанности, и их структурными подразделениями.

Поставка природного газа осуществляется в соответствии с договором, по которому поставщик обязуется поставить потребителю природный газ надлежащего качества и количества и в порядке, предусмотренном договором, а потребитель обязуется оплачивать принятый природный газ в размере, сроки и порядке, предусмотренные договором. Качество и другие физико-химические характеристики природного газа определяются в соответствии с установленными стандартами и нормативно-правовыми актами. Поставка природного газа осуществляется по ценам, которые свободно устанавливаются между поставщиком и потребителем, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.

Оператор газораспределительной системы отвечает за надежную и безопасную эксплуатацию, поддержку в надлежащем состоянии и развитие (включая новое строительство и реконструкцию) газораспределительной системы, которой он пользуется на законных основаниях.Газораспределительные системы, владельцем которых является государство, не могут находиться в пользовании оператора газораспределительной системы на праве хозяйственного ведения, кроме случаев принадлежности такого оператора к субъектам хозяйствования государственного сектора экономики. 



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции