Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Будет ли реализовано полной мере соглашение о снижении добычи нефти?
Нет, кто-то из стран-участниц переговоров нарушит обязательства 82.4%
Да, все участники переговоров выполнят свои обязательства 17.6%
Всего голосов: 17
Голосование проводилось
с 12 по 19 января
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » НОВОСТЬ
20 января 2014, 18:26

WWF: ОПАСНЫЙ ПРОЕКТ EXXOMOBIL И РОСНЕФТИ НА САХАЛИНЕ ПРИОСТАНОВЛЕН

WWF: опасный проект ExxoMobil и Роснефти на Сахалине приостановлен

Коалиция природоохранных организаций смогла убедить Государственную экологическую экспертизу продлить свою работу в связи с потенциально высокими рисками проекта «Эксон Нефтегаз Лтд» для серых китов и других морских млекопитающих. Об этом сообщает российское отделение WWF.

По данным экологов, Государственная экологическая экспертиза приняла решение продлить еще на 2 месяца свою работу по оценке негативных воздействий при сооружении временного причала в Пильтунской лагуне, который «Эксон Нефтегаз Лтд» («дочка» американской ExxonMobil) предлагает построить в рамках расширения проекта «Сахалин-1» (реализуется компаниями «Эксон Нефтегаз Лимитед», «Роснефть»,японской «СОДЭКО» и индийской «ОНГК Видеш Лтд.»). Для доставки оборудования на Пильтунскую косу, где компания ведет работы по добыче нефти на шельфовом месторождении Одопту, нефтяники решили построить временные разгрузочные сооружения в заливе, а морские судоходные операции проводить через наиболее важные для серых китов прибрежные акватории возле Пильтунского залива.

Согласно выводам экологов, строительство причала окажет недопустимо высокое негативное воздействие на этот краснокнижный вид, а также на уникальное лежбище тюленей, являющееся крупнейшим на Сахалине. Эксперты утверждают, что размер зоны шумового воздействия, превышающего безопасный для серых китов порог, составляет 20 км в радиусе, а не 6 км, как утверждали в нефтяной компании. В результате киты будут вынуждены покинуть большую и лучшую часть своего пастбища.

По словам председателя НПО «Экологическая вахта Сахалина» Дмитррия Лисицына, компания ЭНЛ«Эксон Нефтегаз Лтд» уже завозила оборудование на Пильтунскую косу ранее и при этом успешно использовала сухопутные маршруты: «Попытка американской компании использовать морской маршрут не отвечает ни экологическим требованиям, ни социально-экономическим интересам Сахалинской области. Вместо того чтобы инвестировать средства в развитие дорожной инфраструктуры Сахалина, делается попытка сэкономить, но при этом подвергнуть риску уничтожения самую малочисленную в мире популяцию серых китов».

В свою очередь руководитель программы WWF России по экологической политике ТЭК Алексей Книжников напомнил, что в 2013 году оператор другого проекта - «Сахалин-2», «Сахалин Энерджи», («Газпром» и «Шелл») учел мнение экологов и до 2020 года отказался от сооружения новой платформы в зоне нагула серых китов.

«Мы надеемся, что и по проекту расширения «Сахалин -1» будут приняты единственно правильные решения для сохранения серых китов – доставка модулей сухопутным путем», отметил эколог.

«Сегодня в России складывается немного парадоксальная ситуация. На всех уровнях признана необходимость охраны редких видов животных. Летом 2010 года президент РФ лично посетил на Камчатке одно из мест обитания серых китов. Тем не менее, чаще всего вопросы бизнеса ставятся намного выше сохранения животных и их среды обитания. Мы надеемся, что в данном случае кампания «Эксон Нефтегаз Лтд» при помощи государственных экспертов найдет адекватный путь развития проекта «Сахалин-1», не нанося непоправимый ущерб заливу Пильтун и всем его обитателям», - говорит руководитель программ Международного фонда защиты животных IFAW Анна Филиппова.

В качестве наиболее разумного альтернативного варианта доставки грузов на Пильтунскую косу экологи предлагают использовать уже существующий на севере Сахалина порт Москальво. В этом случае грузы потребуется провезти на расстояние около 110 км по уже существующим автомобильным дорогам, для чего их необходимо будет укрепить и расширить. Этот вариант позволит получить новые контракты российским подрядчикам и сформировать рабочие места для российских граждан в сфере реконструкции и обслуживания транспортной инфраструктуры, погрузо-разгрузочных работ и логистики, транспортировки и сборки модулей и т.п. Этот вариант будет способствовать улучшению транспортной инфраструктуры севера Сахалина и поступлению дополнительных доходов в бюджеты всех уровней. Общественные организации надеются, что в ближайшие два месяца Государственная экологическая экспертиза встанет на сторону российских интересов, запретит экологически опасный причал в заливе Пильтун и выб ерет альтернативный вариант развития проекта «Сахалин-1». 



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции