Поиск
Комментарии Аналитика Новости Online Спецпроект "Экология" Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ТЭК: • Все
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
Alstom, Baltic Pipe, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, Джубгинская ТЭС, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, итоги 2017 года, Итоги 2018 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, майнинг, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, рутений, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
СПЕЦПРОЕКТ "ЭКОЛОГИЯ"
Спецпроект Экология
 
 
 
ГЛАВНАЯ » ИТОГИ НЕДЕЛИ
28 октября 2019, 08:59

ПАДЕНИЕ СПРОСА НА БЕНЗИН, РОСНЕФТЬ И НОВАТЕК БЕЗ ДОЛЛАРА И ТАНКЕРЫ БЕЗ САНКЦИЙ: 21-27 ОКТЯБРЯ

Падение спроса на бензин, Роснефть и НОВАТЕК без доллара и танкеры без санкций: 21-27 октября

По итогам января-сентября 2019 года падение спроса на бензин в России составило 1%, что является рекордным показателем за четыре года. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на исследование группы «Петромаркет» и агентства «Аналитика товарных рынков». Отмечается, что этот показатель достаточно серьезный, поскольку в 2016 и 2017 годах спрос снижался лишь на 0,4% и 0,3% соответственно. А в 2018 году произошел рост спроса на 0,4%. Последнее значительное снижение спроса на автомобильное топливо в России фиксировалось в 2015 году на 1,9% - единственное за 10 лет. По оценкам экспертов, падение спроса может быть связано со снижением потребительской активности, а также переходом на газомоторное топливо. 

Спрос на бензин в России в 2019 году упал на 1% по сравнению с прошлым годом, что является рекордом за последние несколько лет. Даже такая небольшая цифра, пишут 22 октября российские СМИ, может расцениваться как тревожный знак для рынка бензина. Эксперты отмечают, что подобное падение спроса в последний раз наблюдалось в 2015 году, тогда спрос упал на 1,9%. В 2016 и 2017 годах спрос снижался на 0,4% и 0,3% соответственно, а в 2018 году он вырос на 0,4%. В 2015 году на ситуацию влияла изменившаяся экономическая обстановка, отмечает аналитик Алексей Калачев. «Необходимо учитывать, что в 2015 году был обвал всего - рубля, цен на нефть, заработали санкции против России. Снижение в относительно спокойной ситуации выглядит серьезнее, чем в условиях, когда все рынки падают», — заявил он. 

Роснефть и НОВАТЭК полностью отказались от использования долларов при осуществлении платежей по экспортным контрактам. Как сообщает портал «Вести.Экономика», НОВАТЭК переходит во взаиморасчетах с клиентами на евро. Уже сейчас эта валюта используется в большинстве контрактов на экспорт. По словам главы компании Леонида Михельсона, решение о переходе на евро не было сиюминутным: «В июле 2014 года НОВАТЭК попал под секторальные санкции, по которым американские юридические и физические лица не могут нам предоставлять кредитование. Так что этот процесс начался у нас раньше, чем у Роснефти. Мы в основном в расчетах с контрагентами применяем евро». В свою очередь глава Роснефти Игорь Сечин заявил, что компания «не просто начала работу, она ее уже завершила». Он напомнил, что доля доллара в мировой торговле превышает 60%, а в торговле нефтью и нефтепродуктами - 90%.

ЗАМГЕНДИРЕКТОРА АО «НОВАВИНД»: «КОЧУБЕЕВСКАЯ ВЭС» - ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО НАШЕЙ РАБОТЫ В СТАВРОПОЛЬЕ

Танкеры проекта «Ямал СПГ» выведены из-под санкций. Как сообщает НОВАТЭК, проект «Ямал СПГ» получил уведомление от TC LNG Shipping L.L.C., компании-владельца и оператора СПГ-танкеров ледового класса Arc7, что она более не является блокированной персоной в соответствии с правилами Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов Соединенных Штатов Америки (OFAC). TC LNG, совместное предприятие Teekay LNG и China LNG Shipping (Holdings) Limited, владеет СПГ-танкерами ледового класса Arc7, которые продолжают осуществлять перевозку СПГ для проекта «Ямал СПГ» в нормальном режиме. Как отмечают аналитики «Промсвязьбанка», новость позитивна для НОВАТЭКа, так как снимает риск того, что СПГ-танкеры могли быть блокированы санкциями и компания не смогла бы отгружать производимую продукцию. 

25 октября на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького (Республика Татарстан) состоялась торжественная церемония закладки корпусов двух лоцмейстерских судов ледового класса Ice3, которые планируется задействовать в работах в акватории Северного морского пути. Они предназначены для постановки, обслуживания и доставки на береговые объекты средств навигационного и радиотехнического оборудования, специалистов, снабжения, а также других мероприятий и работ в составе гидрографического обеспечения мореплавания по СМП. Стоимость сооружения двух судов составит более 1 млрд рублей. Суда будут построены по проекту BLV03. Их основные характеристики: длина - 35 метров, ширина - около 10 метров, осадка - 2,5 метра. Судно оснащается двумя главными двигателями мощностью 895 кВт и двумя винто-рулевыми колонками. Скорость полного хода - 12 узлов. Экипаж - 10 человек (с возможностью размещения еще 4 человек спецперсонала). 

18 октября на площадке строительства ВЭС состоялась торжественная церемония заливки фундамента первой ветроустановки второго ветропарка Росатома - «Кочубеевской ВЭС». Ветроэлектростанция (ВЭС) мощностью 210МВт с плановой годовой выработкой 496,7 млн кВт/ч появится в Кочубеевском районе Ставропольского края, где 84 ветроустановки будут установлены на участке площадью 725187 квадратных метров.  «Этот важный для нас день является результатом огромной работы, проделанной как специалистами ветроэнергетического дивизиона Росатома - АО «НоваВинд», так и властями Ставропольского края, с готовностью принимающими возобновляемую энергетику в регионе. Важно отметить, что к Кочубеевской площадке мы подходим более уверенно, уже имея большой задел технических решений, полученный при строительстве «Адыгейской ВЭС». Соглашением с Правительством края предусмотрено строительство ветроэлекстростанций общей мощностью до 400М Вт, и я уверен, что «Кочубеевская ВЭС» - это только начало нашей работы в Ставрополье», - отметил заместитель генерального директора АО «НоваВинд» Андрей Нестерук. Ожидается, что на строительстве этого самого крупного на сегодняшний день ветроэнергетического объекта на разных этапах строительства будет задействовано от 100 до 400 специалистов, включая подрядные организации. 

Восемь человек отравились при проведении ремонтных работ на Орском нефтеперерабатывающем заводе. «В ходе ликвидации последствий выброса неизвестного газа пострадали восемь человек. Два пациента в крайне тяжелом состоянии находятся в реанимационном отделении с диагнозом «ингаляционное отравление неизвестным газом», - сообщили в местном Минздраве вечером 21 октября. Шесть пациентов в состоянии средней степени тяжести находятся в терапевтическом отделении Городской больницы №1. По данным пресс-службы предприятия, инцидент произошел на установке гидроочистки дизельного топлива Орского НПЗ при проведении ремонтных работ, отравились трое работников завода и четверо работников подрядной организации. 

Заявления Greenpeace о ввозе радиоактивных отходов из Германии абсолютно не соответствуют действительности и являются дезинформацией. Об этом говорится в официальном сообщении АО «Техснабэкспорт», одного из крупнейших мировых поставщиков урановой продукции. Напомним, ранее в Greenpeace сообщили, что Россия возобновила прием радиоактивных отходов с немецкой уранообогатительной фабрики компании Urenco. Как подчеркнули в Техснабэкспорте, речь не идет о ввозе в Россию радиоактивных отходов. «Обеднённый уран – это полезное сырье, которое используется на российских обогатительных предприятиях для производства обогащенного урана», - пояснили в компании. Уникальная центрифужная российская технология обогащения урана позволяет производить обогащенный уран из обеднённого экономически-эффективным способом. Иностранный обедненный уран ввозится в Россию не «на захоронение», а на переработку до полезного продукта – ОУП – с его последующим вывозом обратно за рубеж, обратили внимание в Техснабэкспорте. 

Власти Дании одобрили строительство морского участка газопровода Baltic Pipe, который пройдет в Польшу. строительство планируется начать уже в декабре 2019 года, сообщается на портале проекта. «Министерство климата, энергетики и коммунального хозяйства Дании приняло два решения, касающихся расположения морского трубопровода: одно для GAZ-SYSTEM SA - оператора польской газотранспортной системы, а другое для Energinet - датского национального газотранспортного оператора», - говорится в сообщении. Отмечается, что оба решения являются важными в рамках реализации проекта и окончательными. Проект идет в строгом соответствии с графиком, строительство начнется с подготовки площадки компрессорной станции. 


Другие новости в сюжете:
22 октября 2019
Снижение спроса на бензин в спокойной ситуации выглядит серьезно - эксперт
30 сентября 2019
Рост цен на бензин, некачественное топливо и строительство «Владивосток СПГ»: 23-29 сентября
24 сентября 2019
Названы регионы с самым большим ростом цен на бензин
ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Комментарии Аналитика Новости Online Спецпроект "Экология" Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2019 Центр энергетической экспертизы
Сетевое издание «Центр энергетической экспертизы» внесено в реестр зарегистрированных СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 3 августа 2018 года. Регистрационный номер Эл № ФС77-73423.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции