Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ТЭК: • Все
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, Джубгинская ТЭС, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, итоги 2017 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, майнинг, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, рутений, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Удастся ли нефтяным компаниям сдерживать цены на бензин?
Только в краткосрочной перспективе 66.7%
Да, удастся 16.7%
Нет, слишком много факторов влияют на ценообразование 16.7%
Всего голосов: 6
Голосование проводилось
с 31 мая по 7 июня
 
 
ГЛАВНАЯ » ИТОГИ НЕДЕЛИ
27 августа 2018, 08:48

ОСЕННИЙ РОСТ ЦЕН НА БЕНЗИН, СТОИМОСТЬ АВИАТОПЛИВА И НОВЫЙ ГАЗОПРОВОД В КИТАЙ: 20-26 АВГУСТА

Осенний рост цен на бензин, стоимость авиатоплива и новый газопровод в Китай: 20-26 августа

Независимый топливный союз (НТС) направил письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой принять меры по недопущению роста цен на бензин предстоящей осенью. Без дополнительных мер стоимость топлива на АЗС может превысить 50 рублей, пишут эксперты НТС. В письме содержится список из 10 мер, которые, по мнению экспертов союза, уравновесят внутренний рынок и экспортную альтернативу. В частности, союз предлагает увеличить обязательные объемы продажи на бирже до 25% по дизельному топливу и до 50% по бензинам, произвести поэтапное снижение акцизов на нефтепродукты с 1 января 2019 года, продолжить совершенствование биржевой торговли. НТС считает необходимым разработать и внедрить систему мониторинга розничных и мелкооптовых цен в режиме реального времени, а также создать перечень системно значимых АЗС или принять закон об использовании мобильных АЗС для обслуживания отдаленных или малонаселенных пунктов. Также эксперты предлагают вернуть на АЗС возможность продажи алкоголя и изменить требования к постройке АЗС и ГАЗС в части требований по расстоянию нахождения от АЗК жилых строений. 

Также Независимый топливный союз (НТС) направил в Минэнерго и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) предложения по настройке рынка сжиженных углеводородных газов (СУГ). В НТС говорят, что с марта по август 2018 года оптовая цена на газомоторное топливо выросла на 88%, а розничная цена для конечных потребителей только на 24%. Маржинальность розничных продаж упала на 29%. Вслед за бензином и дизельным топливом на рынке СУГ формируются условия для ценового диспаритета. Газ является доступной и экономически более выгодной альтернативой бензину и дизельному топливу. Кроме того, газ считается более экологичным топливом, поэтому во многих развитых странах государство субсидирует перевод автотранспорта на газомоторное топливо, напоминает НТС. В нашей стране газовое топливо является альтернативой для малообеспеченных слоев населения и выполняет важную социальную функцию. 

Российский Минтранс подсчитал, что стоимость авитоплива с начала года увеличилась на 30%. «Это очень существенно, это серьезная проблема для авиакомпаний, с учетом роста стоимости доллара», - заявил замминистра транспорта, курирующий авиацию, Александр Юрчик. Необходимость компенсировать потери, вызванные ростом цен на авиатопливо, заставила авиакомпании пойти на непопулярные шаги. В конце июля крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» увеличил топливный сбор на внутренние авиарейсы всех компаний, входящих в группу (кроме «Победы»), на 200-400 рублей. «Победа» с 28 октября введет сбор в 25 евро для пассажиров, проходящих регистрацию в иностранных аэропортах. 

СПИКЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА ГЕРМАНИИ: УКРАИНА, КОНЕЧНО, И МЫ ГОВОРИЛИ ОБ ЭТОМ РАНЕЕ, ДОЛЖНА ПРОВЕСТИ РЕФОРМЫ В СИСТЕМЕ ТРАНЗИТА ГАЗА, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ТРАНЗИТА ГАЗА

Газпром заказал дочерней структуре «Газпром проектирование» разработку проекта нового газопровода в Китай. Это отвод от газопровода Сахалин—Хабаровск—Владивосток, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на документы компании. Протяженность и мощность газопровода не указаны, однако также компания проектирует газоизмерительную станцию и установку подготовки газа. Проектирование отвода – это первый конкретный шаг Газпрома в рамках организации поставок газа по восточному маршруту, который холдинг анонсировал после запуска проекта «Сила Сибири» в 2019 году. При этом по мнению собеседников издания в отрасли, проектирование не означает немедленную готовность Газпрома к строительству еще одного газопровода в Китай. Подписание в 2017 оду с китайской CNPC соглашения о поставках не включает цену газа и сроки начала экспорта. Но в настоящее время складываются благоприятные внешние условия для подписания нового контракта. 

Спикер правительства Германии Штеффен Зайберт по итогам встречи канцлера Германии Ангелы Меркель с президентом России Владимиром Путиным напомнил, что Украина должна модернизировать газотранспортную систему. «Украина, конечно, и мы говорили об этом ранее, должна провести реформы в системе транзита газа, чтобы создать условия для долгосрочного транзита газа», - заявил Зайберт. Он также напомнил, что позиция Берлина остается неизменной: Украина должна сохранить роль транзитера газа и после завершения строительства газопровода «Северный поток-2». Напомним, что Путин и Меркель обсудили сохранение транзита российского газа через Украину. Как сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, конкретных прогнозов по объемам потребления газа нет. 

Украина сохранит статус страны-транзитера и после запуска газопровода «Северный поток-2», заявила канцлер Германии Ангела Меркель 24 августа в ходе визита в Тбилиси. «Будем обсуждать то, чтобы у Украины были правовые и справедливые претензии на транзит», — заявила Меркель. Канцлер подчеркнула, что Германия не может отказаться от сотрудничества с Россией. «Конечно, мы можем принимать газ из Азербайджана, Туркменистана, но правда в том, что, например, принимать газ из Америки нельзя по той же цене, что из России», - пояснила она. 

Компания Нафтогаз стала прибыльной благодаря тому, что меньше тратит на импорт газа, чем получает от России за транзит. Об этом заявил коммерческий директор украинской компании Юрий Витренко. «Раньше мы платили за газ России на 4 млрд долларов больше, чем получали за транзит. А сейчас за транзит мы получаем на 600 млн долларов больше, чем платим за весь импортный газ. И именно за счет этого мы стали прибыльными», - утверждает Витренко. То, что Нафтогаз стал прибыльным благодаря поднятию тарифов, представитель компании назвал абсолютной дезинформацией. Также Витренко напомнил, что за четыре года Нафтогаз увеличил поступления в бюджет Украины в семь раз с учетом всех субсидий и трансфертов государственного бюджета. 

Для сдерживания цен на газ и снижения влияния Газпрома на энергорынке Литвы необходимо выкупить СПГ-терминал (СПГ – сжиженный природный газ) в Клайпеде у норвежской Hoegh LNG. Такое мнение высказал премьер-министр Саулюс Сквернялис. «В настоящее время наша единственная задача - обеспечить дальнейшие стабильные поставки природного газа. Сегодня терминал поставляет половину всего природного газа, потребляемого в Литве. Кроме того, очень важно, чтобы ценовой монополист находился под давлением. Если мы откажемся от терминала, цены Газпрома могут вырасти до 20%», - отметил Сквернялис. Рост цен приведет к потере около 160 млн евро в год. Кроме того, после покупки терминала в долгосрочной перспективе стоимость его обслуживания ежегодно будет сокращаться на 23 млн евро. 

США не стоит рассчитывать на то, что санкции остановят реализацию проекта «Северный поток-2» или будут способствовать выходу из него участников. Об этом заявил зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров. По его словам, Россия готова к этим санкциям. «Россия к этим санкциям, которые, я думаю, будут неизбежно введены, готова. Не исключаю, что санкции и их преодоление обсуждались вчера на встрече лидеров России и Германии… США не стоит рассчитывать на то, что санкции остановят реализацию проекта или будут способствовать выходу из него участников. Несмотря на это, проект будет реализован, США не стоит ожидать, что кого-то заманит рынок их сжиженного газа», — сказал сенатор. Ранее газета The Wall Street Journal анонсировала новые санкции США против «Северного потока—2», которые могут затронуть участников проекта. По данным издания, сейчас новые ограничительные меры обсуждаются и могут быть введены в ближайшие недели. 

Нефтяная компания Total (Франция) подтвердила информацию о том, что она уходит из Ирана, где она принимала участие в газовом проекте «Южный Парс 11». Соглашение об участии в проекте с национальной иранской нефтяной компанией (NIOC) Total подписала в начале июля 2018 года. Сумма контракта составляет 1 млрд долларов. Однако, Total не смогла получить специальное разрешение от Вашингтона на продолжение работы в Иране, который находится под санкциями США. Подписанный с Ираном контракт дает возможность китайской CNPC забрать долю Total (50,1%), если французская компания выйдет из проекта. Сейчас доля CNPC в «Южном Парсе» составляет 30%, еще 19,9% у иранской компании Petropars. «Что касается будущего доли Total, мы не были проинформированы о официальной позиции CNPC, но, как мы уже заявляли, китайская государственная компания CNPC имеет право забрать нашу долю, если примет такое решение», — говорится в официальном заявлении французской компании. 

Правительство Болгарии выделило 2,4 млн левов на ликвидацию угрозы экологической катастрофы в районе южного побережья Черного моря, где произошла утечка мазута из судна, затонувшего около 100 лет назад. Об этом заявил министр транспорта страны Ивайло Московски. «На оперативном совещании было принято решение о немедленном начале работ по откачке мазута из затонувшего судна», - цитирует министра ТАСС. По его словам, работы, на выполнение которых выделены средства, могут завершиться в течение 50 суток. По словам водолаза Михаила Заимова, обследовавшего пароход, в топливных баках обнаружено десять пробоин. На них поставили временные заплаты, но корпус проржавел и может разрушиться в любой момент, выпустив в оду около 100 тонн топлива. «Сегодня это судно - своеобразная экологическая бомба», - отметил Заимов. Американский пароход «Мопанг» затонул на 35-метровой глубине в Созопольском заливе у острова Свети Иван в 1921 году, подорвавшись на мине времен Первой мировой войны. По имеющимся архивным данным, на борту судна было около 650 тонн нефтепродуктов. 


ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2018 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции