Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Вы поддерживаете идею введения уголовной ответственности за кражу электроэнергии?
Нет 75%
Да 25%
Всего голосов: 36
Голосование проводилось
с 3 по 10 апреля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ

ПЕРЕВОД ТРАНСПОРТА НА ГАЗ НЕ СТАНЕТ "СПАСАТЕЛЬНЫМ КРУГОМ" ДЛЯ ГАЗПРОМА

Перевод транспорта на газ не станет
Юрий Бобылев,
ведущий научный сотрудник Центра макроэкономических исследований Института прикладных экономических исследований РАНХиГС

Юрий Бобылев, ведущий научный сотрудник Центра макроэкономических исследований Института прикладных экономических исследований РАНХиГС:

Газовое топливо имеет некоторые преимущества перед нефтяным, т.к. оно дешевле и экологичнее. Проблема пока в том, что нет необходимой инфраструктуры (заправок) не только в России, но и в других странах, которые  развивают газовый транспорт. Его использование в мире пока достаточно ограничено, но можно ожидать, что в условиях снижения цен на газ этот вид транспорта станет более распространенным.

Несмотря на то, что экспорт российского газа падает уже 6 лет, назвать постановление политическим нельзя: Газпром действительно заинтересован в том, чтобы сохранять объемы реализации за счет роста внутреннего рынка. Одним из компонентов роста внутреннего спроса может стать газификация транспорта. Несмотря на то, что этот вопрос раньше уже поднимался, все упиралось в отсутствие инфраструктуры, в необходимость значительных затрат на ее создание. Так как Россия – нефтедобывающая страна с относительно дешевой нефтью, сильных экономических стимулов к переходу на газ пока нет.

Сейчас в Европе газ подешевел, это станет важным фактором для развития газового транспорта. Даже если конкурентоспособность газа по отношению к нефти станет ниже, вопросы экологии в густонаселенной Европе будут стимулировать переход на «голубое» топливо. В России экологические факторы имеют меньшее значение.

РОССИЯ – НЕФТЕДОБЫВАЮЩАЯ СТРАНА С ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕШЕВОЙ НЕФТЬЮ, СИЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТИМУЛОВ К ПЕРЕХОДУ НА ГАЗ ПОКА НЕТ

В целом Постановление о переводе части общественного транспорта на газ не противоречит экономической логике. Однако говорить о нем, как о «спасательном круге» для Газпрома не следует. Доля общественного транспорта в общем потреблении газа будет достаточно мала. В Постановлении же говорится о 50%, и реализация этого решения займет не один год. Это не сможет компенсировать падение экспорта газа в Европу: за последние шесть лет он сократился на 30%.

Рост внутреннего потребления газа не сможет компенсировать негативные для России реальные глубокие сдвиги на мировом газовом рынке, которые связаны с ростом мировой торговли СПГ и расширением добычи сланцевого газа.



minbor | 11 июня 2013, 01:27
Вышедшее Постановление мной приветствуется. Много лет в качестве профессионального шофера проработал на газобаллонных автомобилях, как грузовых, так и легковых. И свои машины сразу переводил на газ.
Однако, впервые столкнувшись с автомашиной с инжекторным двигателем, без должной проработки вопроса, хотя Закон о защите прав потребителей этого от меня не требовал, да и тема, как впоследствии оказалось, была весьма непроработанной, перевел двигатель на газ и, спустя какое-то время поимел взрыв и пожар на двигателе.
Опуская подробности, попытался в теме разобраться, написал работу, получившую положительные отзывы ведущих специалистов по газификации автотранспорта. Ее фрагменты выложены по адресам: http://www.remontauto.ru/?p=11&z=653 ,
http://autoend.ru/Gbo/Gbo.htm .
Какие же выводы могу предложить читателям.
1. Практически все газобаллонное оборудование (ГБО), поступающее на наш, российский, да и стран СНГ, является несертифицированным, а потому и контрабандным, а потому и контрафактным.
2. Газовое оборудование, устанавливаемое на наши автомашины, при попустительстве органов регистрации и технадзора ГИБДД, должным образом не оформляется, а ведущие генералы ГИБДД, демонстрируя полную неосведомленность в теме, разносят в печати сущую ахинею - у меня подобралась целая коллекция их мудрствований.
3. На пунктах техосмотра автотранспорта проверяют автомашину, обязательно переведенную в режим питания бензином. О газе там ни сном, ни духом.
4. Все аварии, имеющие место из-за ГБО, списываются на автовладельца, мол, плохо смотрел за машиной, хотя здесь вина лежит исключительно на газоустановщиках (несертифицированное оборудование в отсутствие средств диагностики и регулировок ГБО). Отсюда, такие аварии надлежаще не расследуются, и настоящие виновники не устанавливаются и легко уходят от ответственности. Даже, когда такие аварии приводят к жертвам людей.
5. Персонал газоустанавливающих автосервисов практически повсеместно не обучен и лепит как и что кому в голову взбредет. Наиболее опытные из них экспериментируют, естественно, за немалые деньги своих клиентов, при том, что их эксперименты не апробированы и по сути являются отсебятиной, основанной на каком-то опыте, но не на систематизированных знаниях.
6. Принятый относительно недавно Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств, а до него Временный порядок сертификации ГБО, ориентируют на газификацию автомобилей исключительно в заводских условиях, у изготовителей этих самых автомобилей, но никак не на автосервисы, которых развелось как грязи и которые представляют собой по существу гаражные кустарные производства.
7. Такие организации как Роспотребнадзор, Росстандарт, ГИБДД, Ростехнадзор, Ространснадзор, а также региональные власти самоустраняются от этих проблем, несмотря на то, что в их правоустанавливающих и уставных документах прописаны их обязательства по контролю и осуществлению мер безопасности промышленной продукции и соответствующих прогизводств.
Мог бы продолжать и продолжать, но, чтобы показать настоящее положение дел в этой сфере и этого хватит.
Так что внимание Президента и Премьера к этой теме с одной стороны радует, а с другой стороны беспокоит и даже вызывает страх - не дай Бог оказаться рядом с газобаллонной автомашиной, особенно в пробке, когда и выйти-то из своей машины не удасться - сгорят люди...
Osvlad | 16 июня 2013, 19:07
Мне думается, что люди, читая про перевод на газомоторное топливо общественного транспорта, путают газ природный с углеводородным сжиженным газом. Природный - это метан и его сжижать очень сложно, нужна низкая температура - эту технологию еще называют криогенной. Поэтому газ возят в связках баллонов на крыше автобусов или сзади кабины грузовиков. Давление до 250 атм. Баллоны заправляют на газонаполнительных станциях.
Углеводородный сжиженный газ (СУГ) - это смеси пропана и бутана, вот он и применяется в легковом автотранспорте. СУГ заправляют на газозаправочных станциях и многотопливных станциях. Рабочее давление до 16 атм.
Вот теперь попробуйте сообразить, какую технологию продвигает правительство, спасая "Газпром"?
Из метана СУГ не делают, его изготовляют из нефти и попутного нефтяного газа. "Это не сфера деятельности "Газпрома".
Предыдущий комментарий полностью посвящен применению СУГ, что только подчеркивает, насколько все запутались в технических терминах.
ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции