Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Вы поддерживаете идею введения уголовной ответственности за кражу электроэнергии?
Нет 75%
Да 25%
Всего голосов: 36
Голосование проводилось
с 3 по 10 апреля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ

РОСТ ДОЛИ ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА СТАНЕТ НЕПРЕМЕННЫМ МИРОВЫМ ТРЕНДОМ

Рост доли газомоторного топлива станет непременным мировым трендом
Николай Подлевских,
начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент»

Начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских:

Газомоторное топливо имеет очень давнюю историю применения. Опробовали его еще в 19 веке. В нашей стране программа использования газомоторного топлива была начата еще перед войной и десятки лет по дорогам уже ездили автомобили на газе. Однако низкие цены на нефть и социальные потрясения девяностых существенно затормозили процесс развития использования газомоторного топлива. Кроме того, при использовании газа есть повышенные уровни опасности, с которыми нужно уметь работать, да и сеть заправочных станций очень разреженная, что создает большие неудобства. В последнее десятилетие в связи с ростом цен на нефть и заметных отставаний по стоимости энергетически эквивалентных объемов газа, об использовании газа вновь стали задумываться всерьез.

Сжатый (компримированный) природный газ при использовании в качестве моторных топлив имеет ряд преимуществ перед нефтепродуктами. В том числе метан (основной компонент природного газа) не вызывает коррозии металлов, имеет высокую экологичность – полностью сгорает и не оставляет побочных продуктов загрязнения окружающей среды, а также меньше воздействует на топки. Газовые котельные имеют более низкие операционные затраты по сравнению с жидкими топливами. Из-за низких температур кипения метан полностью испаряется при попадании в окружающую среду и не может стать причиной загрязнения, может использоваться в самых холодных зонах. Метан малотоксичен при низкой концентрации. Для легковых автомобилей чаще используют пропан-бутановую смесь, которая может сжижаться при комнатной температуре при давлениях всего лишь в 10-15 атмосфер. Такие давления не представляют большой трудности в использовании и имеют большую безопасность. Но самое главное это доступность и стоимость - 1000 кубометров природного газа примерно эквивалентно 6,6 баррелям нефти. Поскольку на внутреннем рынке газ стоит чуть более 100 долларов за 1000 кубометров, а стоимость 6,6 баррелей нефти на рынках составляют около 600 долларов, то становится очевидным, преимущество использования метана в качестве топлива для двигателей.

Рост использования природного газа в мире в качестве моторного топлива станет непременным трендом в ближайшие годы. В первую очередь это связано с исчерпанием запасов легкой нефти. Потребности в нефтепродуктах будут загонять вверх цены на черное золото. А вот с запасами голубого топлива ситуация несколько иная. Объемы извлекаемых запасов газа могут обеспечить потребности в нем на многие десятилетия. В этой связи рост цен на газ будет отставать от роста стоимости цен на нефть и это является долгосрочным трендом. А раз так, то у автомобилестроительных компаний появляется стимул выпускать автомобили, способные использовать в качестве топлива природный газ. Государство тоже заинтересовано в частичном переводе автомобилей на природный газ и будет способствовать созданию заправочной инфраструктуры. Для нашей страны, обладающей самыми крупными запасами газа, использование его в качестве моторного топлива может стать одной из долгосрочных и приоритетных задач. А для транспорта и автолюбителей такое нововведение обернется серьезной экономией расходов на топливо.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции