Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Как отразится скандал с турбинами для Крыма на российско-немецких проектах?
Не отразится 70.4%
Может осложнить будущие проекты 22.2%
Осложнит реализацию действующих проектов 7.4%
Всего голосов: 27
Голосование проводилось
с 13 по 20 июля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
22 ноября 2012, 16:26

ТРАНСПОРТИРОВКА ГАЗА – ЭТО ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ

Транспортировка газа – это очень перспективный вариант развития Северного морского пути
Сергей Кондратьев,
заведующий сектором экономического департамента Фонда «Институт энергетики и финансов»

Сергей Кондратьев, заведующий сектором экономического департамента Фонда «Институт энергетики и финансов»:

Транспортировка газа – это очень перспективный вариант развития Северного морского пути. С одной стороны, расширение периода относительно свободного судоходства позволяет проводить большее число судов. С другой стороны, при разработке многими компаниями месторождений, и не только нефти и газа, но и руды цветных металлов (и все это в условиях Крайнего Севера), такая транспортировка является одной из самых дешевых. Это тоже повышает актуальность Севморпути. В случае с газом уже есть определенные успехи, пробная проводка с газовозами прошла за 9 суток.

У нас есть определенные проекты по добыче нефти на шельфе Баренцева моря. В более отдаленной перспективе - обнаружены нефтегазоносные проявления на шельфах Восточно-Сибирского моря и моря Лаптевых. Потребуется время для проведения там разведки, затем пробной эксплуатации, пока удастся выйти на промышленный уровень эксплуатации. Отчасти этот вариант транспортировки повышает привлекательность разработки этих северных месторождений. Никаким другим путем ни нефть, ни газ с этих месторождений вывезти не удастся. Строительство каких-либо трубопроводов в условиях Арктики будет и технически неоправданным, и экономически будет стоить очень больших денег.

Кроме транспортировки наших грузов, перевозки по Севморпути могут быть привлекательны и для наших партнеров – и из Европы, и из Азии. Большой интерес уже проявляют многие китайские компании, так как транспортное плечо и путь из Китая и Японии в северо-западную Европу по сравнению с традиционным путем через Суэцкий канал по временным затратам сокращается ощутимо – примерно в два раза. Это позволяет серьезно экономить денежные средства и избежать определенных проблем в районе Суэцкого канала из-за нестабильности ситуации на Ближнем Востоке. До этого были проблемы с сомалийскими пиратами, что тоже не добавляло оптимизма владельцам судоходных компаний.

Сегодня можно говорить, что избавленный от таких напастей Севморпуть контролируется на всем протяжении только одной страной – Россией, и это делает его особо привлекательным. Транзитные потоки могут возрасти достаточно быстро, поскольку не привязаны к конкретным срокам разработки месторождений, да и не ограничиваются только ими. Огромный объем торговли между Европой и странами Восточной Азии частично может быть перераспределен на Северный морской путь, который по своим технико-экономическим характеристикам, особенно в летний период эксплуатации, может составить очень серьезную конкуренцию традиционному морскому пути и имеющимся наземным вариантам транспортировки грузов, например того же Шелкового пути или с использованием новых транспортных коридоров, включающих Транссибирскую магистраль. Все-таки себестоимость транспортировки морским транспортом в разы дешевле.

Сейчас в значительной степени на расклад сил на мировом рынке СПГ влияет спрос и предложение. Рано говорить о влиянии на него Севморпути, но гибкость газового рынка он повысит, так как представляет из себя еще один путь доставки углеводородов в страны Восточной Азии. Тут речь идет о долгосрочной перспективе. Сейчас во всех регионах ощущается избыток газа, поэтому серьезно повлиять на ситуацию мы пока с помощью Севморпути не сможем. Хотя есть определенные страны, в первую очередь Япония, которая серьезно наращивает потребление газа. Более заметным влияние этого пути будет после увеличения объемов перевозимых грузов в 2-3 раза больше, а не 9-12 млн тонн грузов, как в последние годы. Когда поставки газа будут носить не пилотный, а регулярный характер, можно будет говорить о постоянном и долгосрочном влиянии, что без разработки российских месторождений и определении стратегии развития СМП сложно. Я ожидаю, что существенную роль в мировой торговле и торговле газом он начнет играть через 8-10 лет.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции