Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Глава Минфина Антон Силуанов называет "сбалансированной" цену на нефть в $40 за баррель. Как вы считаете, справедливо ли это мнение?
Нет, нефть должна стоить $50 или выше 66.7%
Да, все так 14.3%
Нет, нефть должна стоить выше $40 14.3%
Нет, цены на нефть опустятся ниже $40 за баррель 4.8%
Всего голосов: 21
Голосование проводилось
с 2 по 9 октября
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
15 ноября 2012, 13:22

СМП МОЖЕТ CТАТЬ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ В МИРЕ

СМП может cтать одним из важнейших транспортных коридоров в мире
Дмитрий Баранов,
ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Развитие Северного морского пути (СМП) набирает силу. Очередным свидетельством этого стало подписание генерального соглашения между Росатомом и НОВАТЭКом о сотрудничестве. Стороны будут взаимодействовать по ряду направлений, а ключевым направлением сотрудничества будет бесперебойная ледокольная проводка судов на трассах СМП, в том числе из порта/в порт Сабетта, при перевозках генеральных строительных грузов и готовой продукции производства завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал. Соглашение предусматривает заключение долгосрочного договора на оказание услуг по ледокольной проводке судов по Северному морскому пути сроком действия не менее 15 лет.

Такой длительный срок действия соглашения, безусловно, выгоден каждой из компаний. НОВАТЭК, подписав соглашение, фактически решил для себя вопросы транспортного обеспечения всех своих проектов, которые он будет осуществлять в Арктическом регионе. Можно сказать, загорелся «зелёный свет», разрешающий реализацию этих проектов. Для Росатома это соглашение выгодно тем, что его «дочка» Росатомфлот получает гарантированную загрузку своего ледокольного флота, возможность спланировать своё развитие как минимум на десятилетие вперёд, а значит, составить и начать выполнять инвестиционную программу по обновлению своих судов. Собственно, первый шаг уже сделан, в августе был подписан контракт на строительство атомного ледокола нового поколения (проект 22220) мощностью 60 мегаватт. Это первый ледокол серии, который имеет принципиальные отличия от тех ледоколов, что сейчас проводят суда по Северному морскому пути. Во-первых, новый ледокол способен преодолевать льды трёхметровой толщины, что на метр больше, чем возможности ныне действующих ледоколов. Во-вторых, он может эксплуатироваться не только в морях, но и на реках, так как будет оснащён специальной балластной системой, которая позволит ему за определённое время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Ледокол будет оснащён новой реакторной установкой «РИТМ-200», которая надёжнее и экономичнее нынешних силовых установок на атомных ледоколах. В целом, можно говорить, что это будет совершенно новый тип ледокола, который, без сомнения, совершит прорыв, как в судостроении, так и в обеспечении транспортной доступности Арктики.

Нет никакого сомнения в том, что развивать СМП необходимо. Ведь, как известно, Россия после долгого перерыва возвращается в Арктику. Вместе с работами по добыче полезных ископаемых на арктическом шельфе, исследованием дна Северного Ледовитого океана, воссозданием системы метеостанций, строительством Северного Широтного Хода, восстановление работы СМП свидетельствует о серьёзности намерений нашей страны по развитию одной из самых больших и богатых природными ресурсами территорий, обозначает для всех других арктических стран наши геополитические претензии на значительную часть Северного полушария. Не стоит забывать и о том, что СМП может cтать одним из важнейших транспортных коридоров в мире, соединив Европу и Азию. Представляет особый интерес и туристический потенциал Арктики, который также надо использовать. Все эти проекты вряд ли возможно осуществить без ледокольного флота, и наилучшим выбором здесь представляется именно атомный ледокольный флот. Отрадно, что Росатом уже многое сделал для возрождения атомного флота, нормализации его работы, а государство его в этом всячески поддерживает. Но предстоит сделать ещё больше, особенно, если Россия хочет активнее использовать Северный морской путь, быстрее осваивать арктические богатства. Так что остаётся надеяться, что за первым атомным ледоколом нового проекта последуют и другие, и вместе они обеспечат круглогодичную эксплуатацию СМП, бесперебойную доставку по нему грузов, а затем и пассажиров.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции