Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Вы поддерживаете идею введения уголовной ответственности за кражу электроэнергии?
Нет 75%
Да 25%
Всего голосов: 36
Голосование проводилось
с 3 по 10 апреля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
24 августа 2012, 19:10

ДЕФИЦИТА БЕНЗИНА С 2013 Г. УДАСТСЯ ИЗБЕЖАТЬ

Дефицита бензина с 2013 г. удастся избежать
Дмитрий Александров,
начальник отдела аналитических исследований "Универ Капитал"

Дмитрий Александров, начальник отдела аналитических исследований ИК «УНИВЕР Капитал»:


В основном заводы готовы работать на стандартах Евро-3, Евро-4, а кто-то уже только на Евро-5 способен выдавать продукцию. Поскольку сроки перехода от Евро-2 к более высоким стандартам переносились уже неоднократно, то совершенно жёсткую реакцию ФАС можно понять.

Окончательно решение о переносе сроков отказа от Евро-2 еще не принято, оно будет приниматься в правительстве, но вероятность того, что компании всё-таки будут принуждены переходить с Евро-2 на более высокие стандарты по всему спектру выпускаемой продукции по всем предприятиям - очень велика. И с января 2013 года мы, скорее всего, это увидим.

Что касается Сургутнефтегаза, то компания обладает достаточно большим объемом денежных средств, у неё только один НПЗ, крупный (более 20 млн тонн в год переработки), но тем не менее, он один. И, собственно, в принципе модернизация по нему ведется, и почему нельзя ее ускорить – очевидного ответа на этот вопрос нет.

По Роснефти. К сожалению, компания обладает очень большим объемом НПЗ. За довольно короткое время, прошедшее с момента их приобретения в 2007 году, учитывая тот объем капитальных затрат по добычным проектам, освоить такой объем вложений довольно сложно. Особенно если учесть, что региональный спрос (а большинство НПЗ у Роснефти как раз расположено в регионах отнюдь не обладающих развитым платежеспособным спросом) на такую продукцию (более высокого стандарта) фактически не очень высок. То есть экономически компания не была заинтересована в ускоренном переходе. Кроме этого, есть такая вещь как специфика производства топлива. Мы можем формально делать АИ-92 по Евро-2 и по Евро-5, естественно, что цена у них будет разная. И если мы говорим об АИ-92 - ситуация еще более менее приемлема и понятная. Если мы говорим об АИ-80, на котором всё-таки еще значительная часть автопарка в России функционирует, то здесь переход на Евро-4, Евро-5 и даже Евро-3 довольно затратен, потому что там платежеспособность и спрос очень низкие.

Думаю, что с января 2013 года в любом случае дефицита бензина удастся избежать. Могут быть какие-то региональные и очень кратковременные «явления», в принципе мы наблюдали их и ранее. Я думаю, что если проблема будет очень серьезная, на региональном уровне, то по крайней мере сбыт Евро-2 будет разрешен, и для этого уже сейчас, заранее, будут формироваться резервы. Может быть, будет принято решение о начислении штрафных санкций до момента устранения, но, тем не менее, производство будет сохранено. То есть будет использован инструмент финансового принуждения компаний. Импортировать бензин мы вряд ли станем.

С Белоруссией сложная ситуация, ее НПЗ загружены и их не надо дозагружать. По Украине наоборот, проблема в том, что загруженность украинских НПЗ чрезвычайно низкая, хорошо если на одну пятую. И, фактически ситуация, когда мы будем экспортировать нефть, а потом будем завозить нефтепродукты, финансово тоже совершенно нерациональна. И если уж говорить о такой схеме, то разумнее было бы для самих компаний при условии вывоза нефти за пределы России и переработки на белорусских либо украинских НПЗ осуществлять реализацию на более маржинальном рынке, даже, может быть, за пределами Восточной Европы.



Другие новости в сюжете:
24 апреля 2017
Избавление от «нефтяной иглы», рост цен на бензин и поставки российского газа: 17-23 апреля
21 апреля 2017
Цена на бензин в России с начала года выросла на 79 копеек
30 января 2017
Сокращение добычи нефти, надежды на Трампа и импортозамещение в Газпроме: 23-29 января
ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции