Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Глава Минфина Антон Силуанов называет "сбалансированной" цену на нефть в $40 за баррель. Как вы считаете, справедливо ли это мнение?
Нет, нефть должна стоить $50 или выше 66.7%
Да, все так 14.3%
Нет, нефть должна стоить выше $40 14.3%
Нет, цены на нефть опустятся ниже $40 за баррель 4.8%
Всего голосов: 21
Голосование проводилось
с 2 по 9 октября
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
08 августа 2012, 18:37

ПРОРАБОТКА ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ СОЮЗА РОССИЙСКИХ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ ИМЕЕТ СМЫСЛ

Теги: МРСК  ФСК ЕЭС  
Проработка возможности создания союза российских электросетевых компаний имеет смысл
Константин Рейли,
старший аналитик ИФК «Метрополь»

Константин Рейли, старший аналитик ИФК «Метрополь»:

В текущих условиях проработка возможности создания такого органа, о котором говорит ФСК, имеет смысл. Потому что еще не до конца определена стратегия развития сетевого сегмента. В случае если правительство решит развивать этот сегмент не в русле консолидации в рамках национальной сетевой компании, а в рамках текущей структуры с последующей приватизацией отдельных распредсетевых компаний, то создание органа, который займется координацией деятельности этих компаний, является обоснованным.

Сейчас в сетевом сегменте, особенно в распредсетевом, существует масса проблем, которые возникают в том числе и из-за несогласованности в деятельности распредсетевых компаний. Прежде всего, необходимо отметить ТСО – территориальные сетевые организации – частные сети, которые работают на сетях напряжения низкого и среднего уровня. Они достаточно часто принимают инвестиционные решения, не согласовывая их с межрегиональными распределительными компаниями, что ведет либо к созданию дублирующих мощностей, либо к принятию не очень сбалансированных тарифных решений. Прежде предполагалось, что данная проблема будет решена межрегиональными распределительными сетевыми компаниями за счет консолидации ТСО. Но поскольку инвестиционные программы этих компаний подверглись серьезному секвестру после решения сократить контроль тарифов, то такой возможности для межрегиональных распредсетевых компаний сейчас не представляется. Таким образом, чтобы более согласованно реализовывать инвестиционные проекты по строительству сетевых мощностей и, в том числе, облегчать подключение потребителям к сетям, создание такого координационного органа имеет смысл.

Возможность создания такого органа есть. Как следует из заявления господина Бударгина, это будет добровольный орган, то есть участие в нем будет необязательно. Поэтому, я думаю, что большинство собственников частных сетей в этом заинтересовано. Что касается межрегиональных распредсетевых компаний, должна быть определенная воля государства, которое эти сети контролирует.

Считаю, что возможность реализации этой идеи есть. Но вряд ли это будет иметь продуктивный характер, потому что существует подобный орган в генерации – Совет рынка, который координирует интересы генерирующих компаний – он не всегда эффективно принимает решения. Дело в том, что представительство в нем государственных компаний подчас заставляет принимать недостаточно сбалансированные, однобокие решения. Это вызывает недовольство у частных компаний. Допускаю, что теоретически может возникнуть такой же эффект при создании органа, о котором говорит ФСК. Тем более, если посмотреть на количество активов, которые принадлежат сетевым организациям – даже если не брать в расчет такого гиганта, как ФСК. Например, 11 компаниям МРСК принадлежит гораздо большая совокупность активов, чем остальным организациям. В данном союзе, по словам Бударгина, могут принять участие 6 тысяч организаций. Получится, что принятие решения будет сконцентрировано у небольшого количества субъектов, в то время как придется создавать какие-то отдельные структуры, которые будут представлять интересы меньшинства представленного большого числа организаций.

Другой способ повысить надежность распредсетевого комплекса как естественномонопольного сегмента – организовать более централизованное управление сегментом. Я имею в виду не такую централизацию с созданием одного большого гиганта, а создание контрольного и координационного органа, который будет более внимательно и тщательно отслеживать то, что происходит в данном сегменте. Потому что, к сожалению, после расформирования РАО ЕЭС полномочия по управлению электроэнергетикой были сосредоточены в целом наборе различных министерств, ведомств и организаций, которые не всегда действуют согласованно. И согласование определенных решений происходит в длительные сроки. На выходе получаются достаточно сырые решения.

Катализатор для этой идеи надо искать в начале 2011 года, когда во многих регионах конечный счет за электроэнергию подскочил очень существенно. В ряде регионов эти счета выросли более, чем на 30%. Это вынудило регулирующие органы правительства разбираться, в чем были причины такого скачка цены на электроэнергию. Довольно-таки весомым фактором стал рост сетевого тарифа, который был вызван в свою очередь переходом сетевых компаний полностью на RAB-регулирование, то есть регулирование с помощью метода доходности инвестированного капитала. Потом, когда стали выяснять, почему метод, работающий в большинстве развитых и развивающихся стран, так неэффективно стал работать в России, вскрылся ряд проблем, в том числе проблемы раздутых несогласованных инвестиционных программ. Постепенно правительство пришло к тому, что необходимо на определенном уровне ограничить темп роста сетевого тарифа, сократить инвестиции, но при этом не потерять качество и надежность услуг, предоставляемых сетевыми компаниями.

На мой взгляд, это не очень жизнеспособный проект по названным выше причинам. Но если достаточно оперативно заниматься созданием такого органа, то с началом 2014 года он может заработать.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции