Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Глава Минфина Антон Силуанов называет "сбалансированной" цену на нефть в $40 за баррель. Как вы считаете, справедливо ли это мнение?
Нет, нефть должна стоить $50 или выше 66.7%
Да, все так 14.3%
Нет, нефть должна стоить выше $40 14.3%
Нет, цены на нефть опустятся ниже $40 за баррель 4.8%
Всего голосов: 21
Голосование проводилось
с 2 по 9 октября
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
11 апреля 2012, 13:50

ПО ИТОГАМ ГОДА ЦЕНЫ НА БЕНЗИН ВОЗРАСТУТ НА 12%, РОСТ НАЧНЕТСЯ В АПРЕЛЕ-МАЕ

По итогам года цены на бензин возрастут на 12%, рост начнется в апреле-мае
Сергей Вахрамеев,
старший аналитик ИФК «Метрополь»

Сергей Вахрамеев, старший аналитик ИФК «МЕТРОПОЛЬ»:

Рост цен на бензин нас ждет – выросли акцизы, и они должны добавить к цене на бензин где-то 1,5 рубля. До выборов в начале марта цены были заморожены и стояли на месте. Продажи в розницу в доходах нефтяных компаний составляют весьма небольшую долю. Куда более важны оптовые цены и цены на нефть.

Самый большой рост цены на нефть был в марте. Сейчас уже она начинает стагнировать. По данным на заправках рост не заметен. Пока. В преддверии посевной вырастет цена на дизельное топливо, но ее могут и заморозить либо сделать какие-то льготы для сельского хозяйства.

На бензин же спрос у нас каждый год растет, потому что увеличивается число автомобилей, а следовательно, и спрос на топливо. Кроме акцизов растет и цена на нефть. Ее средняя цена за первый квартал была 120 долларов за баррель. Уже из-за этих двух факторов – акцизов и цены на нефть – нужно ждать роста цен на бензин. Пока это были кратковременные явления. В первом квартале, напомню, цены были из-за выборов заморожены. Нефтяники по этой причине несли некоторые потери и за февраль-март с учетом ушли в минус по netback (чистая выручка от продажи нефти за минусом пошлин и транспортных расходов).

НА БЕНЗИН, ОСОБЕННО 95-Й, ВЫСОКООКТАНОВЫЙ, ЕСТЬ СПРОС. ЗНАЧИТ, ЦЕНА НА НЕГО БУДЕТ РАСТИ

Это значит, что цены должны вырасти. Причем вырасти как минимум на инфляцию по итогам года плюс акциз, который составит 1,5 рубля за литр розницы. Если литр бензина в среднем стоит 29 рублей за литр, инфляция у нас будет, допустим, 7% плюс 1,5 рубля за акциз. Получается, по итогам года цены на бензин должны на 12% возрасти. Это мой прогноз.

В какой срок будет этот рост, зависит и от самих нефтяников, и от ФАС, и от того, как они договорятся между собой и другими. Возможно, рост начнется уже в апреле. Или, как вариант, после инаугурации. Летом уже будет точно известно, потому что обычно в это время отмечается сезонный пик цен на бензин. Повышать цены в сентябре не логично, но это все равно зависит от каждой отдельно взятой нефтяной компании – у каждой из них своя ценовая политика. Но все равно к концу года рост будет. Это неизбежно.

На бензин, особенно 95-й, высокооктановый, есть спрос. Значит, цена на него будет расти. Не вижу в этом ничего плохого – это закон экономики. Ведь если он будет слишком дорогой, то спрос упадет, и цену снизят. Я не думаю, что рост цен на бензин приведет к коллапсам. Возможно, будет дефицит, как в мае прошлого года. Тогда было выгоднее отправлять бензин на экспорт, после чего правительство ввело заградительную ставку пошлины в 90% от нефтяной пошлины. Сейчас даже с этой повышенной ставкой netback меньше, чем внутренняя цена на бензин. Даже с такой повышенной ставкой нефтяникам не выгодно продавать бензин на внутреннем рынке. Судя по тому, что были многочисленные разбирательства с ФАС в прошлом году, то повторения этой ситуации нефтяники постараются избежать.

Основные затраты на производство бензина складываются, в первую очередь, из налогов. Если государство будет непрерывно повышать налоги, особенно акцизы, НДПИ, то, разумеется, цена будет расти. Во-вторых, тарифы на электричество, вырастая каждый год в среднем на 15%, перекладывают частично затраты на стоимость литра бензина. Потом же есть еще транспортные косты, которые тоже растут. Поэтому бензин не должен расти ниже, чем инфляция. Что касается влияния этого роста на общую экономическую ситуацию, то бензин занимает небольшую часть в потребительской корзине. Сам по себе он на инфляцию сильно повлиять не может. Нагрузку понесут люди состоятельные, которые ездят на машинах. На обычных людей скажется только косвенная нагрузка через стоимость транспорта и т.д., но это незначительные затраты.



Другие новости в сюжете:
25 сентября 2017
Акцизы на топливо, газовые перспективы и формирование «Крымэнерго»: 18-24 сентября
22 сентября 2017
Минфин не ждет резкого скачка цен на бензин из-за повышения акцизов
19 сентября 2017
Рост цен при повышении акцизов на топливо в ФАС считают незначительным
ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции