Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Как отразится скандал с турбинами для Крыма на российско-немецких проектах?
Не отразится 70.4%
Может осложнить будущие проекты 22.2%
Осложнит реализацию действующих проектов 7.4%
Всего голосов: 27
Голосование проводилось
с 13 по 20 июля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
26 декабря 2011, 16:56

НЫНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ В ГАЗОВОЙ СФЕРЕ ЛЕГКО МОЖНО БЫЛО БЫ ИЗБЕЖАТЬ, ОБРАТИВШИСЬ В СТОКГОЛЬМСКИЙ АРБИТРАЖ

Нынешней ситуации в газовой сфере легко можно было бы избежать, обратившись в стокгольмский арбитраж
Игорь Кость,
адвокат, экс-начальник управления претензионно-исковой работы "Нафтогаза"

Игорь Кость: адвокат, экс-начальник управления претензионно-исковой работы "Нафтогаза"

Нынешней ситуации в газовой сфере можно было бы легко избежать, если бы украинская власть начала урегулирование газового вопроса с Россией в 2010 году, ког­да стало понятно, что добровольно урегулировать проблему цены на газ с «Газпромом» не по­лу­чается и, скорее всего, не получится.

Всем специалистам было понятно, что следовало хотя бы начать процедуру арбитражного урегулирования спора относительно цены на газ в Арбитражном институте Торго­вой палаты Стокгольма. При этом, что важно, никто не говорил, что все попытки прийти к соглашению относительно снижения цены газа в добровольном порядке надо было оставить.

Что мешало Украине пойти именно таким, арбитражным путем? Ведь не было никакого риска: начав еще в 2010 году арбитражное урегулирование цены газа с „Газпромом“, на сегодняшний день мы, возможно, имели бы другую, более низкую цену, однако ни в коем случае не более высокую.

На сегодня Единственный способ быстро изменить ситуацию в газовой сфере — реформирование «Нафтогаза». Другого, более скорого и более законного, способа изменить сложившуюся ситуацию, кроме как создать на базе «Нафто­газа» и его дочерних компаний отдельные государственные предприятия по добыче, поставке (купле-продаже) и транспортировке природного газа, нет.

Ууказанный сценарий не является изобретением нынеш­ней власти. На уровне консультантов и специалистов предыдущей власти такой способ обсуждался также, поскольку он прямо напрашивался, исходя из международных обязательств, которые Украина взяла на себя. И еще тогда всем было понятно, что, принимая во внимание положения контрактов от 19 января 2001 го­да, в которых на «Нафтогаз» воз­ложена обязанность обеспечить правопреемст­венность на случай его («Нафто­газа») реорганизации, никакой речи о реорганизации никто бы не вел. Понят­но, нет нужды говорить о том, что «Нафтогаз» не должен был бы выс­тупать ини­циа­тором своей ликвидации.

НАЧАВ АРБИТРАЖНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕНЫ ГАЗА С „ГАЗПРОМОМ“, НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ МЫ, ВОЗМОЖНО, ИМЕЛИ БЫ ДРУГУЮ, БОЛЕЕ НИЗКУЮ ЦЕНУ, И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ

Все были единодушны и в том, что такая ликвидация «Наф­то­газа» с одновременным созданием новых предприятий должна была происходить не на основании постановления или распоряжения Кабинета министров Украины, которые можно обжаловать в суде, а согласно нормам соответствующего закона. Проблемы с его принятием тогда понимали все. Этот самый закон или постановление Кабмина Украины, которое нужно было бы принять во исполнение закона, должны были решить и вопрос погашения внешних долгов «Нафтогаза» в связи с его ликвидацией.

Другим выходом из ситуации было принятие, снова-таки, закона, который сделает невозможным выполнение «Нафтогазом» контрактов, когда в этом возникнет потребность.

В любом из приведенных вы­ше вариантов результатом было бы одно — заключение новообразованными предприятиями конт­рактов на условиях, более приемлемых для государства в целом. Таким образом, поскольку на сегодняшний день вся власть сосредоточена в руках одной политической силы, нужно проявить лишь желание и/или волю. Ны­нешней власти сделать это, имея большинство в парламенте, значительно легче, чем во время правительства Юлии Тимошенко.

Источник: Зеркало недели


Другие новости в сюжете:
15 июля 2017
Ядру Евросоюза незачем поддерживать торпедирование "Северного потока-2"
11 июля 2017
Главная проблема украинского транзита газа - непредсказуемость Киева
7 июля 2017
Энергетическая слепота властей Украины – они как бы не замечают «Турецкий поток»
ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции