Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Глава Минфина Антон Силуанов называет "сбалансированной" цену на нефть в $40 за баррель. Как вы считаете, справедливо ли это мнение?
Нет, нефть должна стоить $50 или выше 66.7%
Да, все так 14.3%
Нет, нефть должна стоить выше $40 14.3%
Нет, цены на нефть опустятся ниже $40 за баррель 4.8%
Всего голосов: 21
Голосование проводилось
с 2 по 9 октября
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, Джубгинская ТЭС, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, итоги 2017 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, рутений, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
14 октября 2011, 16:10

МОНИТОРИНГ РАБОТЫ НПЗ ПОМОЖЕТ ВЛАСТЯМ ПРОГНОЗИРОВАТЬ БУДУЩЕЕ ОТРАСЛИ

Мониторинг работы НПЗ поможет властям прогнозировать будущее отрасли
Дмитрий Баранов,
ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:


Данный мониторинг может быть полезен для отрасли. Причём не только с карательной целью – наказывать не соблюдающих сроки, но и с целью оказания помощи компаниям, в случае, когда вопрос требует вмешательства (помощи) высших чиновников. Также данный мониторинг может оказать помощь органам исполнительной власти в построении более детальной модели работы отрасли, анализе текущей ситуации, прогнозировании будущего.

В данном случае, никакого вмешательства нет, данные меры можно отнести к обычному регулированию отрасли, как это происходит в других отраслях. И потом, государство имеет право знать, что происходит в одной из важнейших системообразующих отраслей, которая и обеспечивает весомую долю доходов бюджета, является стратегически важной, даёт работу миллионам людей по всей стране. Не надо забывать и об экологической составляющей данного вопроса. Ведь уже давно приняты документы по постепенному переходу на топливо более высоких стандартов и срыв программы модернизации нефтеперерабатывающих мощностей ведёт к срыву сроков этого перехода, ухудшению экологической ситуации в стране, чреватой ростом заболеваемости населения и дальнейшим уничтожением природных богатств России.

Что касается угрозы излишней бюрократизации процесса модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, то думаю, что этого не произойдёт. Потому что сам мониторинг будет направлен не на выдачу дополнительных разрешения нефтяным компаниям, а призван следить за тем как у них идёт процесс обновления производственных мощностей. Более того, мониторинг как раз может помочь справиться с излишним чиновным рвением. Если в результате мониторинга выяснится, что модернизация замедлилась, потому что от нефтяников какое-либо ведомство или отдельный ретивый бюрократ требует дополнительных бумаг, которые не предусмотрены законодательством, то они (нефтяники) могут пожаловаться на него, тому «дадут по рукам», и процесс пойдёт быстрее. Конечно, не исключен вариант, при котором, те документы, которые должны разработать федеральные ведомства, могут затруднить процесс модернизации, но с этим должны бороться в Правительстве, которое будет их окончательно утверждать и которое должно сделать процесс мониторинга необременительным для нефтяников, но в тоже время, ясно дающим понять, что власти миндальничать, не намерены и те, кто будет срывать процесс обновления мощностей, будут наказаны.

САМ МОНИТОРИНГ БУДЕТ НАПРАВЛЕН НЕ НА ВЫДАЧУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЯ НЕФТЯНЫМ КОМПАНИЯМ, А ПРИЗВАН СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ КАК У НИХ ИДЁТ ПРОЦЕСС ОБНОВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

Со срывом сроков ранее принятых инвестиционных программ надо разбираться очень тщательно и с каждым конкретным случаем отдельно не стоит всех брать под одну гребёнку. Уверен, никакого сознательного затягивания и саботажа со стороны нефтяников не было, а сроки не были выдержаны по объективным причинам. Ведь они сами прекрасно понимают, что выпуск более качественного топлива, увеличение глубины переработки нефти, это, в первую очередь, их конкурентное преимущество, а не только обязательное требование государства. И раз это не удалось сделать в установленные сроки, то значит, на то были причины. Думаю, что есть понимание этого и в органах исполнительной власти и у регуляторов данной отрасли, а значит, никаких наказаний не последует. Тем более что они не могут достигнуть какой-либо цели, ведь сроки-то уже прошли. Но в тоже время, касательно дальнейшей модернизации и соблюдения новых сроков, у нефтяников не должно быть никаких иллюзий, сроки должны жёстко выдерживаться, собственно для этого программа мониторинга и затевается, и можно не сомневаться, что после её запуска, наказания за срыв сроков будет не избежать.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции