Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Будет ли реализовано полной мере соглашение о снижении добычи нефти?
Нет, кто-то из стран-участниц переговоров нарушит обязательства 82.4%
Да, все участники переговоров выполнят свои обязательства 17.6%
Всего голосов: 17
Голосование проводилось
с 12 по 19 января
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
06 сентября 2011, 11:52

СЕВМОРПУТЬ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО НАЦИОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАГИСТРАЛЬ РОССИИ

Севморпуть — это не только национальная транспортная магистраль России
Тимур Митупов,
советник Руководителя Федерального агентства по рыболовству РФ, руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству

Тимур Митупов, советник Руководителя Федерального агентства по рыболовству РФ, руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству:

Впервые за постсоветский период был организованна транспортировка лососевых видов рыб с Дальнего Востока в Санкт-Петербург через Северный морской путь (Севморпуть).

Должен отметить, что 18 сентября 2008 года Президент РФ утвердил Основы государственной политики в Арктике, в которых четко прописано, что использование Северного морского пути относится к основным национальным интересам государства в Арктике. Приняты Морская доктрина России и Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике до 2020 года. По моему мнению, для восстановления Севморпути необходим комплекс мер по развитию инфраструктуры и транспортного потенциала, включая государственную федеральную целевую программу по восстановлению транзитных перевозок по нему (снижение с 6,7 млн. тонн в 1989 году до 2 млн. тонн в современный период).

Мы должны понимать, что Севморпуть — это не только национальная транспортная магистраль России (внутренний маршрут между северо-западными и дальневосточными регионами России), но и с учетом перспектив может стать евроазиатским транспортным коридором между Европой, странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Северо-Тихоокеанского побережья США и Канады.

Дело в том, что Севморпуть положил начало альтернативному пути перевозки больших объемов рыбной продукции с Дальнего Востока в Северо-Западные регионы России. В перспективе меняющиеся ледовые условия превращают Севморпуть в альтернативный маршрут для торгового судоходства - это сократит расстояние в сравнение с южным морским путем и, соответственно, расходы. В целом, предстоит много работы по модернизации инфраструктуры Севморпути, это касается строительства и модернизации ледокольных судов, спасательных баз, портов. Необходимо досконально отработать маршруты и период навигации, а также урегулировать сроки доставки грузов, проработать механизм обеспечения грузопотоками Севморпути и т.п. Кроме того, тарифы на услуги ледокольного флота необходимо сделать максимально гибкими в зависимости от сезона плавания, района плавания, класса судов, типа и специфичности груза. При этом, при определении тарифов на перевозку рыбы нужно учитывать, что рыба – это социально значимый продукт, который во многом обеспечивает продовольственную безопасность

На данный момент, судно «Мурманского морского пароходства», готовящееся к транзитному рейсу через Севморпуть в европейскую часть России, может взять на борт дальневосточную свежемороженую рыбу. 9 сентября теплоход «Михаил Кутузов» должен выйти из южнокорейского порта Инчхон, 13 сентября зайти на бункеровку в порт Владивосток, а 20-21 сентября прибыть в порт Петропавловск-Камчатский. Судно тоннажом более 16 тыс. тонн (брутто) приспособлено для перевозки навалочного груза, контейнеризированного груза и т.д. К размещению на его борту допустимо до 500 двадцатифутовых контейнеров. ОАО «Мурманское морское пароходство» выразило готовность осуществить еще несколько рейсов с Дальнего Востока в этом году при необходимости перевозки свежемороженой рыбы в больших грузовых объемах по Севморпути.

Напомню, что через Севморпуть уже преодолело 2 транспортных рефрижератора с камчатской рыбопродукцией на борту - «Коммунары Николаева» и «Капитан Пряха» судоходной компании ООО «Дальрифер», которые доставили в Санкт-Петербург более 9,5 тыс. тонн лосося. На борту третьего судна - ТР «Берега Надежды», вышедшего по Севморпути в направлении Северной столицы в конце августа, - еще более 8 тыс. тонн красной рыбы.

По классу Л2 постройки Николаевских верфей, проекта «Бухта Русская», судно «Коммунары Николаева» может взять на борт около 5 тысяч тонн красной рыбы. Судно грузилось на рейде Камчатки, оформлялось в Петропавловске в режиме большого каботажа. Экипаж «Коммунаров Николаева» справился с переходом меньше чем за месяц. Все это время дорогу судну расчищали 2 атомных ледохода «Таймыр» и «Вайгач».

Стоит отметить, что в отличие от Южного морского пути, Северный морской путь короче по расстоянию и по времени доставки. Этот вид транспортировки в среднем на две недели сокращает время доставки рыбы по сравнению с проходом судов через Суэцкий и Панамский каналы. Так, в 2007 году судно «Капитан Кириченко» с грузом лососевых отправился по длинному пути через Панамский канал. Рейс длился 60 суток. Таким образом, Севморпуть значительно короче Южного морского пути.

К тому же вместительность и компактность перевозки одного морского транспортного рефрижератора во много раз превышает перевозку одним железнодорожным составом, что делает перевозку рыбы морским путем экономически более выгодной, увеличивает оборачиваемость и сохраняет качество товара.

В настоящее время пока сложно говорить об экономике. Должен акцентировать внимание, что существует острая диспропорция по тарифам на перевозку. Так, за перевозку тонны рыбы приходится платить около 1 040 рублей, в то время как транспортировка тонны леса обходится в 118 рублей, а тонны нефти - в 487 рублей. Росрыболовством проведены переговоры с Федеральной службой по тарифам, Атомфлотом и Минтрансом о решении этой проблемы. Думаю, что проблема в скором времени будет решена.

Росрыболовство намерено в дальнейшей плотно сотрудничать с Атомфлотом. В планах дальневосточных рыбаков в этом году доставить по Северному морскому пути в общей сложности около 43 тыс. тонн рыбы. А на 2012 г. мы рассчитываем перевезти через Севморпуть около 80-100 тыс. тонн рыбы.

Конечная цель проекта доставки рыбы через Севморпуть: сделать эффективным, стабильным и малозатратным альтернативный путь доставки рыбы с Дальнего Востока в Центральную часть России. Потенциал рыбного рынка позволяет увеличить объемы перевозок рыбы морским транспортом через Севморпуть и создать ж/д перевозкам и автоперевозчикам здоровую конкуренцию. Поэтому, на 2012 г. прогноз объемов перевозки рыбы через Северный морской путь составляет около 100 тыс. тонн.

Главное, что альтернативный путь позволит увеличить поставку рыбы на внутренний рынок с Дальнего Востока (около 66% от общего вылова) в Центральные регионы России. Не будем забывать, что по состоянию на начало 2011 г. в Европейской части России- основного потребителя рыбы и рыбопродукции (Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ и Приволжский федеральный округ), проживали 105 291,5 тыс. человек или 73,68% от общего населения России. Более того, Севморпуть позволит устранить дефицит в хранение и разгрузить изношенные портовые, холодильные и производственные мощности Дальнего Востока. Увеличение грузопотока с Дальнего Востока, позволит рыбакам экономит на производственных расходах по хранению, и другим логистическим расходам, снизить административные барьеры на пути рыбы с Дальнего Востока, не только в центральные регионы, но и в Европу и другие страны мира. 



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции