Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Вы поддерживаете идею введения уголовной ответственности за кражу электроэнергии?
Нет 75%
Да 25%
Всего голосов: 36
Голосование проводилось
с 3 по 10 апреля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
05 сентября 2011, 15:48

ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЕВМОРПУТИ СФОРМИРОВАЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫХОДА НА СЕРИЙНОСТЬ ПРОВОДОК ПО НЕМУ

Высокая эффективность Севморпути сформировала возможность выхода на серийность проводок по нему
Александр Игнатюк,
начальник аналитического отдела ЗАО "ИК "Энергокапитал"

Александр Игнатюк, начальник аналитического отдела ЗАО "ИК "Энергокапитал":

Новая экономика диктует новые решения. Медленное посткризисное восстановление мировой экономики в условиях высоких цен на сырьевые товары и энергоносители заставляет коммерческие отделы крупнейших мировых промышленных групп формировать новые каналы поставок. Если текущие параметры стоимости фрахта и позволяют говорить о транспортной экономии, то возможность снижения затрат на сырье и продукцию при уменьшении транспортного плеча - следующий этап развития основных глобальных маршрутов перевалки грузов. Одним из таких проектов в скором времени может стать Северный морской путь, фактически реанимированный за три года Атомфлотом (дочерняя компания российской атомной госкорпорации Росатом).

 Фактически мы говорим о Новом Северном морском пути (СМП), объемы перевозки по которому, обеспеченные отечественной инфраструктурой и технологиями потенциально до 2020 г., могут удваиваться каждые 2-3 года. Стоит отметить, что в данном случае речь идет как о локальных проектах, таких как проводка рефрижераторов с рыбой по СМП, обеспечивающих развитие дальневосточного рыболовства, так и о крупнейших глобальных маршрутах перевалки энергоносителей и навалочных грузов. Высокая эффективность данного маршрута сформировала возможность выхода на серийность проводок по СМП.

 Сейчас заинтересованность в данном проекте выражают представители крупнейших и наиболее эффективных азиатских экономик, таких как Китай и Южная Корея. Таким образом, Атомфлот реализует программу по созданию третьего в мировой истории крупнейшего транспортного проекта наряду с Суэцким и Панамским каналом. Другими словами, активизация работы российской стороны по формированию инфраструктуры СМП станет залогом получения огромного роялти от нового короткого пути из Европы в Азию. Собственно, на объем потенциальных доходов косвенно указывают оценки Шанхайского морского университета, на основании которых маршрут вдоль российского побережья может помочь Китаю экономить от $60 до $120 млрд. ежегодно, не говоря уже о развитии российских нефтегазовых проектов на Арктическом шельфе.  В результате, мы вновь можем констатировать эффективность работы менеджмента Росатома, теперь уже в новом крупнейшем проекте, претендующем на статус профильного бизнеса Росатомфлота. Иначе говоря, именно участие российской атомной корпорации в реформировании атомного флота смогло обеспечить не только экономическую эффективность данного предприятия, но и долгосрочную стратегическую цель, достижение которой обеспечит выход России на лидирующие позиции в мировой транспортной индустрии.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции