Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Глава Минфина Антон Силуанов называет "сбалансированной" цену на нефть в $40 за баррель. Как вы считаете, справедливо ли это мнение?
Нет, нефть должна стоить $50 или выше 66.7%
Да, все так 14.3%
Нет, нефть должна стоить выше $40 14.3%
Нет, цены на нефть опустятся ниже $40 за баррель 4.8%
Всего голосов: 21
Голосование проводилось
с 2 по 9 октября
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
03 сентября 2011, 14:29

АТОМФЛОТ ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ РОСАТОМА ФАКТИЧЕСКИ ПЕРЕЖИВАЕТ ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ

Атомфлот после включения в состав Росатома фактически переживает второе рождение
Дмитрий Баранов,
ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент":

Осуществленные проводки судов по трассе Северного морского пути весьма показательны. Можно говорить о том, что впервые, после достаточно долгого перерыва, начинает работать весь СМП, а не отдельные его участки. Проводка этих судов важна ещё и тем, что она осуществляется в рамках объявленного ранее плана по возвращению России в Арктику. Вместе с работами по добыче полезных ископаемых на арктическом шельфе, исследованием дна Северного Ледовитого океана, воссозданием системы метеостанций, строительством Северного Широтного Хода, восстановление работы СМП свидетельствует о серьёзности намерений нашей страны по развитию одного из самых больших и богатых регионов России. В условиях увеличения численности населения земного шара, дефицита полезных ископаемых, значение Арктики просто невозможно недооценивать. И Северный морской путь просто обязан стать одной из важнейших частей плана по возвращению России в Арктику.

Перспективы СМП заключаются в первую очередь в использовании его для грузового сообщения, в создании транспортного коридора между Европой и Азией. Но по мере развития СМП и обустройства его инфраструктуры, он может стать весьма привлекательным туристическим объектом в мировом масштабе, как впрочем, и расположенные вблизи него земли. В условиях роста политической нестабильности на традиционных морских путях, возникновения феномена пиратства возле Африканского рога, именно Северный морской путь может стать новой мировой транспортной магистралью в двадцать первом веке, по важности для мировой экономики сравнимый с Суэцким и Панамским каналом. Активное использование СМП способно дать серьёзный толчок развитию регионов, расположенных вблизи него. Будет проще и дешевле доставлять грузы для них, появится возможность для доставки сюда крупногабаритных грузов, которые могут помочь в развитии этих регионов, будут созданы новые рабочие места, в том числе для работы и обслуживания самого СМП.

Но не только для России важен Северный морской путь, целый ряд других стран заинтересован в его развитии и эксплуатации. В первую очередь, это страны Европы и Азии, товарооборот между которыми ежегодно растёт, могут использовать СМП и страны Латинской Америки, а также Австралия и Новая Зеландия. Не исключено его использование США и Канадой. То есть можно говорить о том, что почти все страны мира могут использовать СМП для доставки и получения своих грузов. Нельзя забывать и о том, что Северный морской путь может использоваться и для проводки туристических судов, а их портом приписки может быть и африканская страна, поэтому интерес к использованию СМП можно прогнозировать в масштабах всего земного шара.

В связи с этим возникает вопрос: а насколько инфраструктура СМП отвечает предстоящему увеличению интенсивности судоходства по нему? И здесь, в первую очередь, надо рассматривать состояние ледокольного флота, потому что, несмотря на изменение климата и уменьшения площади льда в Арктике, успешная проводка судов по СМП возможна лишь при наличии ледоколов. Наиболее перспективным представляется атомный ледокольный флот. Можно говорить о том, что после включения его в состав Росатома он фактически переживает второе рождение. Появилась стабильность в его работе, атомный ледокольный флот стал финансово более устойчивым, укрепилась его техническая база. В целом перспективы его развития представляются отличными. По мере развития судоходства по СМП, именно атомный ледокольный флот способен взять на себя основную нагрузку по проводке судов в Арктике.

Увеличения грузоперевозок по СМП может способствовать тому, что Росатомфлот будет зарабатывать на предоставлении этих услуг приличные деньги. Если говорить о прогнозах, то по мере развития Северного морского пути и увеличения выручки Росатомфлота больше средств будет вкладываться в строительство новых атомных ледоколов, а атомных судов других типов, в том числе туристических, судов, оказывающих помощь в разведке и добыче полезных ископаемых на шельфе и в на океанском дне, грузовых кораблей с атомной энергетической установкой. Будет расширяться сфера деятельности Росатомфлота, география использования атомных судов может охватить весь Мировой океан.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции