Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Вы поддерживаете идею введения уголовной ответственности за кражу электроэнергии?
Нет 75%
Да 25%
Всего голосов: 36
Голосование проводилось
с 3 по 10 апреля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
01 сентября 2011, 17:38

ТОЛЬКО ОБЛАДАЯ ТАКИМ ФЛОТОМ, МОЖНО ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ОСВОЕНИЕ АРКТИКИ

Владимир Танько, заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» по безопасности мореплавания:

Это не первая проводка по Северному морскому пути (СМП). Но рекорд сделан именно в этом году. Танкер «Владимир Тихонов» прошел весь путь за 7,4 дня. И скорость – не единственный рекорд. Судно типоразмера «суэцмакс» стало самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе. Проведение таких уникальных операций в очередной раз подтверждает тот факт, что мы лидеры и не без оснований претендуем на Арктику, оставляя позади США, Канаду и Норвегию с Великобританией. Подобные проводки больше в мире никто не делает. Это непростая работа, которая осложняется тем, что у кораблей большая осадка и проход пролива Санникова сопряжен с определенными сложностями. Поэтому проводка осуществлялась севернее Новосибирских островов, где, кстати, еще есть белые места на карте, и в пути принимались повышенные меры безопасности. И несмотря на то, что это малоизученный в географическом плане район, танкер удалось провести по СМП за рекордно короткий срок.

К счастью, современнее техническое обеспечение и наши атомные ледоколы позволяют нам заниматься не только проводкой супертанкеров, но и участвовать в геологоразведке дна Арктики и оказывать помощь в нефте- и газодобыче. И наш атомный ледокольный флот пока единственный в мире, способный решать такие задачи. Сейчас на границе континентального шельфа работает атомоход «Россия» вместе с научным судном «Академик Федоров». Только обладая таким флотом, можно претендовать на освоение Арктики.

Чтобы сделать подобные проводки серийными, мы сейчас накапливаем материалы и приобретаем опыт проводки крупнотоннажных танкеров. На Севморпути мы пока монополисты, и конкурентов в этих условиях при наличии атомного флота у нас нет. Единственная проблема в определении правового статуса СМП. Сейчас все страны работают над тем, чтобы отнять у нас эту прерогативу, доказав, что путь проходит не по территориальным водам России, а в районе общего судоходства. Пока это законодательно не принято, хотя многим этого и хотелось бы. Ведь транзитный проход судов – это очень перспективное направление деятельности, которое является коммерчески привлекательным. Это быстрый путь без захода в порты по пути следования и при этом без риска пострадать от пиратов, что имеет в глазах многих государств бесспорную привлекательность.

БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО ИНТЕГРАЦИЯ С РОСАТОМОМ НЕ ОСТАНОВИТСЯ НА ДОСТИГНУТОМ

В ближайшее время из порта Мурманск в направление Азиатско-Тихоокеанского региона отправится крупнотоннажный сухогруз-балкер «Sanko Odyssey». И это лишь первая ласточка. Чтобы иностранные заказчики пошли в массовом порядке этим путем, нужно определить оптимальные тарифы. Хотя в целом привлекательность такого пути очевидна – здесь экономия и времени, и топлива. Тут главное заключается в приспособленности судов для прохождения по СМП. Они должны быть ледового класса, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств можно было бы обойтись без повреждений не только техники и людей, но и без вреда для экологии.

Экономический эффект от проводки судов посчитан – это выигрыш и в расстоянии, и во времени. По сравнении с движением через Суэцкий и Панамский каналы – это самый короткий путь, соединяющий восточное полушарие с западным. Без сомнения, это стало возможным в результате стечения объективных обстоятельств. Во-первых, экономический кризис вынуждает государства искать кратчайший и экономически выгодный путь доставки грузов. Во-вторых, природный фактор тоже оказался на нашей стороне. Лето не всегда было таким теплым, как в прошлом и в этом году. Ведь мы не первый год ходим по Северному морскому пути, но именно сейчас удалось достичь успехов. В прошлом году мы начинали в порядке эксперимента с нескольких небольших судов. В этом году взяли уже танкер покрупнее и максимально обеспечили его безопасный проход, но расслабляться и обольщаться не стоит. Чтобы проект стал успешным, нужны не только финансовые вливания, которые стали возможны благодаря Росатому. Мы ожидаем постройки новых двухосадочных ледоколов, которые можно использовать и на низкой воде. Ведь при средней ширине наших ледоколов в 30-32 метра есть определенные сложности в проводке танкеров шириной в 50 метров. Приходилось одному ледоколу делать канал, а второму подрезать кромки канала. Приход новых ледоколов позволит нам сменить такую тактику и решать эти задачи более продуктивно. Проект уже разработан. Если удастся их построить, то наш атомный флот будет жить и развиваться, а Севморпуть будет рабочим.

Будем надеяться, что интеграция с Росатомом не остановится на достигнутом. Ее провели вовремя, и она вполне успешно сказалась на развитии и приведении в порядок атомного флота, когда были получены субсидии. В работе флота необходима большая оперативность, чем есть на сегодняшний день. Ледокол приходит в порт, стоянка длится несколько суток, за это время надо его отремонтировать, снарядить и отправить обратно. При этом заказать запчасти надо быстро, а при существующем порядке оформления документов это пока не очень получается. Так что  нам есть над чем работать в плане   усовершенствования механизмов  взаимодействия с Росатомом.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции