Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Глава Минфина Антон Силуанов называет "сбалансированной" цену на нефть в $40 за баррель. Как вы считаете, справедливо ли это мнение?
Нет, нефть должна стоить $50 или выше 66.7%
Да, все так 14.3%
Нет, нефть должна стоить выше $40 14.3%
Нет, цены на нефть опустятся ниже $40 за баррель 4.8%
Всего голосов: 21
Голосование проводилось
с 2 по 9 октября
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
30 июня 2011, 12:27

КОНЕЧНО, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГОВ, В ЭТОМ ЗАКОНЕ ЕСТЬ МОМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НАС ТРЕВОЖАТ

Конечно, с точки зрения экологов, в этом законе есть моменты, которые нас тревожат
Валерий Меньщиков,
соруководитель Программы по радиационной и ядерной безопасности «ЦЭПР и МСоЭС», член Совета Центра экологической политики России

Валерий Меньщиков, соруководитель Программы по радиационной и ядерной безопасности «ЦЭПР и МСоЭС», член Совета Центра экологической политики России:

Пока не было в России этого закона о РАО, мы жили как нецивилизованное государство. Потому что все крупные государства, которые имеют атомную энергетику, такие законы имею не один десяток лет. Я, кстати, начинал разрабатывать еще самый первый закон еще в 1992 году в Верховном Совете СССР как зампредседателя комитета по экологии. Мы начинали эту работу, имея в виду, что как только будет принят закон об использовании атомной энергетики, в связке с ним будет как раз этот закон о РАО. То есть 20 лет мы шли к этому закону.

Причем это же нам не позволило гораздо раньше, имея средства, начинать работу с нашим ядерным наследством от военных программ. Теперь очень важно, что эта ситуация начинает разрешаться. И то, что относится к старому нашему рюкзаку за спиной из последствий огромной работы по ядерному наследию, – это относится к категории федеральных властей и федерального бюджета. А то, что будет копиться дальше на объектах атомной энергетики, это уже дело собственника – Росатома. Это достаточно четкое разделение позволяет достаточно оптимистично смотреть в будущее – мы не будем накапливать дальше очень экологически опасные, в том числе и для населения, отходы. Это первое.

Второе. Конечно, с точки зрения экологов, в этом законе есть моменты, которые нас тревожат. Например, то, что у нас есть несколько объектов глубинного захоронения радиоактивных отходов. Так сложилось исторически. Их больше особенно в зонах оборонных закрытых предприятий. Это продолжение закачки радиоактивных отходов, в том числе и среднеактивных, требует к себе внимание на долгие века. Потому что там и температурный разогрев, и радиолиз. Это вызывает определенные наши опасения, а у некоторых экологов, может быть, даже – резко негативную реакцию. Закон о РАО разрешает продолжать эту работу, но запрещает начинать в новых местах. Я понимаю, что нет особых новых технологий, которые бы быстро и не так затратно позволили нам не делать эти закачки в глубинные слои. Но тем не менее, надо экологически сопровождать такие места и все время проводить мониторинг. К сожалению, большая часть – около 90% этих локальных объектов, находится на закрытой территории в ЗАТО, плюс еще на закрытых предприятиях и на специальных участках. Поэтому здесь нам придется только верить на слово объектовым мониторингам, которые делает само предприятие. И всегда будет оставаться элемент недоверия, мол, ребята, вы тут свои цифры рисуете, у вас всегда все благополучно, а мы в этом сомневаемся. Такая конфликтная ситуация пока остается. Однако надо понимать, что это некоторое продолжение работы ядерного топливного цикла, где есть, и совершенно справедливо, закрытые объекты. Закрытые они, в том числе и потому, что в случае терроризма они имеют определенную уязвимость и могут создавать огромную угрозу безопасности. Такая объективность событий остается пока в законе о РАО неразрешимой для того, чтобы успокоить экологов. Это наиболее важный, с точки зрения экологии, момент, который вызывает тревогу и сомнения. Там есть еще ряд соображений по экологии, которыми мы, экологические организации, не удовлетворены. Но моя точка зрения заключается в том, что этот закон все-таки формализует ряд отношений в государстве и делает ответственным за накопление и утилизацию радиоактивных отходов уже самого производителя этих отходов. Это, во-первых. Во-вторых, создается национальный оператор, который будет обладать всеми новейшими технологиями, собирать это в конкретных местах, а не размазывать отходы по всей территории нашего огромного государства. В этом, принятом в третьем чтении закона о РАО есть много позитивных моментов, несмотря на все имеющиеся опасения.

Я лично считаю, что принятие этого закона – большой шаг в безопасности и обращении с радиоактивными отходами. Через какое-то время в него можно будет делать поправки – после того, как мы увидим и очень большие позитивные моменты, и, конечно, определенные недостатки, которые не учли законодатели на сегодняшний день. Пусть этот закон не идеален и не совершенен, с точки зрения экологической позиции. Но все-таки хорошо, что основные заложенные в него законодательные ситуации мешают растеканию отходов по стране (как это было до принятия закона) и отсутствию ответственности, наличие которой очень важно. Они создают определенную и четкую картину – кто и за что отвечает. Я считаю, что мы вовремя приняли этот закон. Правда, спустя 20 лет. Но в любом случае все-таки лучше было принять этот закон сейчас, чем ждать, пока в него внесут все поправки с течением опять же какого-то времени.

У нас определенно есть темы для дальнейших размышлений. Теперь важно, чтобы мониторинг и его результаты были доступны общественности – нам есть над чем дальше работать и куда вносить поправки.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции