Поиск
Комментарии Аналитика Новости Online Спецпроект "Экология" Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ТЭК: • Все
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
Alstom, Baltic Pipe, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, Джубгинская ТЭС, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, итоги 2017 года, итоги 2018 года, итоги 2019 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, майнинг, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, рутений, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
СПЕЦПРОЕКТ "ЭКОЛОГИЯ"
Спецпроект Экология
 
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
03 декабря 2019, 11:04

НА БЛИЖАЙШЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ У АТОМФЛОТА НЕ БУДЕТ КОНКУРЕНТОВ НА СЕВЕРНЫХ ТОРГОВЫХ ПУТЯХ

На ближайшее десятилетие у Атомфлота не будет конкурентов на северных торговых путях
Дмитрий Кумановский,
начальник аналитического отдела ИК "ЛМС"

3 декабря исполняется 60 лет российскому атомному ледокольному флоту. В этот день в 1959 году был введен в строй первый атомный ледокол «Ленин».

 

Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ЗАО "Инвестиционная компания ЛМС":

В настоящий момент Россия укрепляется в Арктике, защищая собственные национальные интересы вдоль Северного морского торгового пути, позволяющего сократить время доставки грузов из Европы в Азию, а также выстроить новые логистические цепочки из Азии по железной дороге через северные российские порты, в частности, Архангельска. Поэтому Российская Федерация много вложила сил и средств для защиты собственных арктических интересов и располагает около 40 ледоколов, в том числе атомным ледокольным флотом.

Если США в Арктике располагают только двумя ледоколами с возрастом более 40 лет, то Россия готова судовладельцам предложить круглогодичный переход по СМП, в том числе и в сложных ледовых условиях, за счёт наличия атомных двухреакторных ледоколов "Ямал" и "50 лет Победы", чуть меньших однореакторных "Таймыра" и "Вайгач", атомного лихтеровоза "Севморпуть" и строящихся ледоколов "Арктика", "Сибирь" и "Урал", плюс, в потенциале, самого большого в мире атомного ледокола "Лидер". Поскольку только на строительство атомного ледокола у соседей России по Арктике уйдёт более 10 лет, то на ближайшее десятилетие у Атомфлота  (предприятия Госкорпорации "Росатом") не будет конкурентов на северных торговых путях, что, за счёт более короткого срока в пути и коммерчески привлекательных условий, сделает Северный Морской торговый путь реальной альтернативой маршруту по южным морям и позволит восстановить грузооборот до уровня, бывшего во времена СССР.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Комментарии Аналитика Новости Online Спецпроект "Экология" Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2020 Центр энергетической экспертизы
Сетевое издание «Центр энергетической экспертизы» внесено в реестр зарегистрированных СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 3 августа 2018 года. Регистрационный номер Эл № ФС77-73423.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции