Поиск
Комментарии Аналитика Новости Online Спецпроект "Экология" Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ТЭК: • Все
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
Alstom, Baltic Pipe, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, Джубгинская ТЭС, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, итоги 2017 года, Итоги 2018 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, майнинг, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, рутений, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
СПЕЦПРОЕКТ "ЭКОЛОГИЯ"
Спецпроект Экология
 
 
 
ГЛАВНАЯ » СПЕЦПРОЕКТ "ЭКОЛОГИЯ"
30 августа 2019, 16:07

НЕОБХОДИМО НЕСКОЛЬКО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЬ ПОЛНОМОЧИЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ

Юрий Шуваев, заместитель председателя комитета природопользования и экологии Торгово-промышленной палаты РФ:

Первое, что мне хотелось бы отметить, что предложения Минприроды по усилению мер борьбы с лесными пожарами актуальны. Если говорить о предложениях, которые направлены на изменение полномочий, то это объективно, и справедливо говорится о том, что нужно несколько перераспределить полномочия между субъектами РФ и федеральным центром. Потому что лесное законодательство (в частности, Лесной кодекс РФ, который вступил в действие в 2007 г.) многие вопросы просто-напросто передало в субъекты РФ. Но они эти полномочия не в состоянии реализовать в полном объеме.

Например, охрана лесов от пожаров слабо сегодня реализована в субъектах РФ. Конечно, везде по-разному: в отдельных субъектах она осуществляется достаточно хорошо, в отдельных случаях - чрезвычайно слабо организована работа по подготовке к пожароопасному сезону, по подготовке охраны лесов от пожаров в период активной горимости лесов и т. д.

Я согласен с тем, что нужно разделить «лесную охрану» и «лесной надзор», имея в виду не в понятийном смысле, а в их полномочиях. Конечно, лесная охрана должна отвечать за охрану лесов, как и раньше, много лет тому назад. Это не был надзор, это была охрана и предупреждение пожаров. При возникновении пожаров быстро принимали меры по тушению. Это были мобильные группы, состоящие из людей, которые непосредственно находились в лесу на всех средствах передвижения, включая и конный транспорт, мото- и автомобильный транспорт. Кроме того, у каждого лесника был соответствующий обход, своя территория и он смотрел, видел, знал, он каждый день бывал этой территории и мог прогнозировать появление огня. Конечно, лесная охрана не может справиться с такими природными возгораниями, как грозы и молнии, эту компетенцию невозможно закрепить за ней.

Надзор— это все-таки фискальная и, скажем, некоторая карательная функция, следящая за тем, как соблюдается законодательство, нормативные требования по подготовке к пожароопасному сезону. Сегодня у нас этот надзор превратился в некую формальную акцию. Но главное— чтобы были подготовлены люди, оснащены необходимым материалом, средствами тушения, наблюдения, контроля за лесной обстановкой. На мой взгляд, надзор должен предупреждать и помогать, а не наказывать «для галочки» и создавать видимость работы, наказывая по формальным признакам.

И главное, не карать за подготовку или неподготовку, а содействовать в реализации этой подготовки к пожароопасному сезону. Вот тут надо разделить понятия «лесная охрана» и «лесной надзор». «Лесная охрана» безусловно должна быть создана на местах. Нельзя управлять лесной охраной в той же Ингушетии, Якутии из федерального центра. А вот «надзор»— здесь должен быть независимый, авторитетный и действенный.

На больших территориях главной является авиационная охрана лесов, потому что постоянное патрулирование на самолетах и летательных аппаратах позволяет наблюдать, выявлять и оперативно ликвидировать очаги возгорания. Это подтверждает практика. Сегодня так произошло, что лесная охрана была разделена по субъектам в связи с принятием Лесного кодекса. Техническое обслуживание, обновление оборудования, финансирование работ, подготовка пожарных служб, летчиков-наблюдателей, парашютистов-десантников - все это было разделено на 85 субъектов. И везде по-разному к этому подходят. Считаю совершенно правильным и полностью поддерживаю предложение, которое внесено в правительство, об укреплении этой службы, о централизации, о повышении ответственности прежде всего. Ну и конечно, можно много говорить, но здесь ещё необходимо и делать: должно быть опережающее финансирование всех работ, связанных с деятельностью авиационной охраны лесов. Что имеется в виду: наступает январь, формируются бюджеты, годовые планы, начинается финансирование, надо готовить летательные аппараты, техническое обслуживание проводить, запасаться ГСМ, а денег нет. Наступает пожароопасный сезон (уже в марте-апреле в некоторых регионах), а денег до сих пор нет, не выделены из бюджета деньги на приобретение ГСМ и самолеты не могут подняться в воздух. Вот эти моменты нужно решать не просто локально, а необходимо закрепить законодательно, что должно быть внеочередное и своевременное финансирование, которое бы позволяло подготовиться к пожароопасному сезону до его наступления.

Второе - это увеличение сил и средств на подготовку парашютистов-десантников, летчиков-наблюдателей, чтобы они могли своевременно быть натренированы и подготовлены в необходимых количествах. И опять, если мы это решаем за счёт суммирования всех работ по субъектам, то мы будем иметь то, что имеем в этом году, когда просто случилась беда с тушением лесных пожаров, когда уже все, вплоть до руководства страны, были озабочены проблемой и принимали оперативные решения. Авиационная охрана лесов в организационном плане должна быть централизованна, независима, с непосредственным подчинением федеральному центру.

Кроме того, все лесопользователи (арендаторы, те кто ведут работы по инвестпроектам) должны нести полную ответственность, если пожар возник по недоработке лесопользователя, если, к примеру, не было своевременной подготовки. И, конечно, должна быть жесткая уголовная ответственность за поджоги, которые связаны с сокрытием правонарушений, в частности, самовольных рубок в лесах. У нас в данном случае пока вопросы остаются до конца не решёнными.

Основная концепция этих предложений абсолютно верна и нуждается в поддержке и оперативном принятии.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Комментарии Аналитика Новости Online Спецпроект "Экология" Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2019 Центр энергетической экспертизы
Сетевое издание «Центр энергетической экспертизы» внесено в реестр зарегистрированных СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 3 августа 2018 года. Регистрационный номер Эл № ФС77-73423.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции