Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Как отразится скандал с турбинами для Крыма на российско-немецких проектах?
Не отразится 70.4%
Может осложнить будущие проекты 22.2%
Осложнит реализацию действующих проектов 7.4%
Всего голосов: 27
Голосование проводилось
с 13 по 20 июля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ

БЕШЕНЫЙ РОСТ АВТОПАРКА КИТАЯ СУЩЕСТВЕННО ОПЕРЕЖАЛ ВВОД НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДИЗТОПЛИВА

Бешеный рост автопарка Китая существенно опережал ввод новых мощностей по производству дизтоплива
Сергей Кондратьев,
заведующий сектором экономического департамента Фонда «Институт энергетики и финансов»

Сергей Кондратьев, заведующий сектором экономического департамента Фонда «Институт энергетики и финансов»:

Говорить о том, что запрет на экспорт дизельного топлива в Китае приведет  к серьезному изменению мировых цен на нефть, наверное,  не стоит.  Это может быть такой очень краткосрочный, спекулятивный фактор, но не более того. 

В целом, для Китая, Индии и для многих других развивающихся стран эта проблема является очень острой, потому что, с одной стороны, цены на бензин и дизельное топливо во многом регулируются и субсидируются государством, и, соответственно, при таком резком скачке цен  производители вынуждены снижать нефтепереработку и свою маржу на реализацию нефтепродуктов на внутреннем рынке. Поэтому, конечно, они так же, как и у нас в России, стараются нарастить экспорт по рыночным ценам  при некотором игнорировании внутреннего рынка.

Эта мера действительно является актуальной для Китая, но все-таки здесь нужно сказать, что Китай имеет очень большой запас по административному ресурсу, потому что крупнейшие нефтеперерабатывающие мощности принадлежат государственным компаниям  Sinopec и China National Petroleum, и, соответственно, государство  может напрямую  влиять на эти компании и добиваться снижения  и сохранения цен на дизельное топливо на приемлемом уровне.

В ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ МОГУТ ОЩУЩАТЬСЯ ДОСТАТОЧНО СЕРЬЕЗНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАПРЕТА НА ЭКСПОРТ ДИЗТОПЛИВА ИЗ КИТАЯ

С другой стороны,  надо говорить о том, что китайская переработка демонстрирует значительные темпы в последние годы, но тот всплеск автомобильных продаж, как раз когда преобладали в основном дизельные машины, тоже отчасти привел к тому, что это могло создать дефицит спроса в отдельных регионах, и этот фактор тоже не стоит сбрасывать со счетов.  Те темпы продаж автомобилей и бешеный рост автопарка страны все-таки существенно опережали ввод новых мощностей, особенно опять-таки учитывая то, что требования к дизельному топливу, требования к бензину и экологическому топливу  и требования со стороны автопроизводителей значительно выросли.

Если раньше в Китае продавались достаточно дешевые машины на уровне до 10 тыс долларов, то сейчас начинается приобретение дорогих по китайским меркам машин, которым нужно хорошее дизельное топливо и хороший бензин.  Что касается импортеров, для них эта ситуация не будет критична, все-таки США, Франция и Япония обладают своими мощностями, и объем импорта нефтепродуктов не является критичным для них.

Особой случай у Японии, которая только начинает вводить свои НПЗ после землетрясения, поэтому здесь могут произойти довольно неприятные изменения. Но, скорее всего, они не приведут к каким-то серьезным последствиям для страны.  Если брать поставщиков из стран Юго-Восточной Азии, например, Вьетнам, то здесь могут ощущаться  достаточно серьезные последствия. В последние годы идет значительный рост продаж автомобилей  при некотором снижении темпов строительства  мощностей НПЗ, и это тоже может  повысить напряжение на рынке нефтепродуктов. Но вряд ли приведет к какому-то коллапсу.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции