Поиск
Комментарии Аналитика Новости Online Спецпроект "Экология" Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ТЭК: • Все
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, Джубгинская ТЭС, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, итоги 2017 года, Итоги 2018 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, майнинг, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, рутений, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
СПЕЦПРОЕКТ "ЭКОЛОГИЯ"
Спецпроект Экология
 
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
12 апреля 2019, 16:29

ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ СМП - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

Целевой показатель эффективности развития СМП - повышение качества жизни людей
Алексей Лихачев,
генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

Алексей Лихачев, генеральный директор ГК «Росатом»:

В России складывается взаимодействие между разными игроками, разными интересантами, которые связывают свое будущее и свой успех с развитием северных территорий и Северного морского пути. В этой части у Росатома важная задача. С одной стороны, мы – единое окно для бизнеса и для регионов для реализации коммерчески значимых проектов. У этих проектов много своих тонкостей. Это и круглогодичное использование Северного морского пути, и коммерческая скорость перевозки, и комфортная атмосфера в портах, на объектах инфраструктуры СМП. В любом случае, это предмет сотрудничества между властью, бизнесом и международным транспортным сообществом.

Второй момент – это необходимость координации разных органов исполнительной власти и представителей регионов. В одиночку никто не справится с задачами, стоящими на СМП, и в этом смысле механизмы взаимодействия между разными ведомствами, включая и МЧС, и Пограничную службу, должны быть поставлены на более высокий уровень.

Третий момент – целевой показатель эффективности проекта. Это повышение качества жизни людей, находящихся в Арктических регионах, людей, вовлеченных в транспортные, инфраструктурные, добычные проекты. Росатом здесь будет делать со своей стороны всё, чтобы быть полноправным участником проектов освоения северных территорий.

Вызовов на 2019 год много. Мы должны получить первый атомный ледокол в конце этого года, это большой вызов и для нас, и для кораблестроителей. Мы должны сложить механизмы финансирования четвертого и пятого универсальных ледоколов, законтрактовать их. Мы должны сделать всё, чтобы ледокол «Лидер» был законтрактован в следующем году, чтобы были завершены все работы нулевого этапа по проекту. Мы должны наладить взаимодействие и с Минтрансом, и с Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики. Задач много, но самой главной является на сегодняшний день организация под эгидой Росатома координации всего ледового движения. Это запуск Штаба морских операций, это регламент межведомственного взаимодействия всех заинтересованных ведомств, в том числе и силовых структур на СМП, и выход на единую систему управления ледовым движением на территории Северного морского пути.

Мы исходим из того, что в будущем году пойдет полнокровное финансирование проекта ледокола «Лидер». Проектные работы, работы нулевого этапа в этом году по «Лидеру» идут. Они финансируются за счет средств Минпромторга, Росатома, Роснефти. Полная контрактация и выход на штатную работу запланированы на следующий год. Мы надеемся, что получим его в эксплуатацию в 2026-2027 годах.

Мы сможем обеспечить круглогодичную навигацию и до 2030 года, более того, мы и сейчас можем провести суда в течение всего года, вопрос в коммерческой составляющей – насколько скорость будет соответствовать требованиям перевозчика (не менее 10-12 узлов в час) и насколько работа будет построена по принципу business as usual – то есть это будет не спецоперация с привлечением всех сил, а работа  штатном, прогнозируемом режиме. Это связано не столько с возможностями самих ледоколов, сколько с потребностью в этих перевозках со стороны недропользователей и грузоотправителей и наличия соответствующего ледокольного флота. Мы воспринимаем все 2020-е годы как подготовку к круглогодичному использованию СМП и в части ледокольного флота, и в части грузового флота, и в части подготовки глобальных логистических компаний.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Комментарии Аналитика Новости Online Спецпроект "Экология" Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2019 Центр энергетической экспертизы
Сетевое издание «Центр энергетической экспертизы» внесено в реестр зарегистрированных СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 3 августа 2018 года. Регистрационный номер Эл № ФС77-73423.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции