Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Вы поддерживаете идею введения уголовной ответственности за кражу электроэнергии?
Нет 75%
Да 25%
Всего голосов: 36
Голосование проводилось
с 3 по 10 апреля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
26 апреля 2011, 15:15

ПРИЧИНЫ ДЕФИЦИТА БЕНЗИНА НА АЛТАЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И НАРОДНАЯ ПАНИКА

Причины дефицита бензина на Алтае - государственная политика и народная паника
Константин Симонов,
генеральный директор Фонда национальной энергобезопасности

Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности:


В вопросе с дефицитом топлива я вижу две разные истории: первая связана с ситуацией в целом на топливном рынке России, который крайне монополизирован. До тех пор, пока в России не появится независимая нефтепереработка, конкуренции не будет и такого рода кризисы, как в Алтайском крае, будут возникать постоянно. А вот это как раз вторая история, которая привлекает внимание общественности и СМИ и производит на всех будоражащее впечатление. Сам повод, кстати, во многом надуманный. Я ожидал, что в любой момент в любом регионе может произойти рост цен или проблемы с поставками, так как в целом ситуация на российском топливном рынке выглядит ненормально. То, что делает ФАС, вызывает изумление. Особенно когда она на полном серьезе предлагает борьбу с транспортным ценообразованием, где говорится, что крупные компании могут заплатить полтора миллиона рублей штрафа и после этого делать с транспортными ценами все, что хотят. И это называется частью антимонопольного пакета. И после этого глава ФАС Артемьев говорит, что он собирается устроить русское дело Standart Oil, имея в виду ее расчленение. Но где у нас тогда признаки реализации таких жестких действий ФАС?

ЕСЛИ ИСТЕРИКА БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ, СИТУАЦИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИВЕДЕТ К ДЕФИЦИТУ ТОПЛИВА

Сама история с Алтаем удивляет не меньше. Посмотрев статистику по Алтаю, напрашивается вывод, что там мы наблюдаем нагнетаемую панику. Я думаю, что в Алтае в последнее время резко возросли закупки дизельного топлива и 92-го бензина потому, что по Алтаю пошел слух, что скоро бензин подорожает. После этого народ начал скупать бензин, который очень быстро на заправках закончился. Сомневаюсь, что в ситуации виновата посевная, и что на внутренний рынок бензин не поставляют или его стало поступать меньше. Нефтяные компании уверяют, что поставки на внутренний рынок не очень рентабельны – но на самом деле маржу на этих поставках наши нефтяники получают. Это достаточно рентабельный бизнес. Думаю, что они вряд ли откажутся от него в пользу экспорта сырой нефти.

В Алтае, скорее всего, была паника. И уже пишут, что тревожную ситуацию с бензином ожидают чуть ли не в Москве. Ситуацию на Алтае описывают как кризис, но тот факт, что на эту тему так энергично среагировали СМИ, говорит о том, что она действительно значима. По статистике видно, что на Алтае резко вырос спрос на несколько видов топлива. Отчего? Разве там резко выросла экономика? Или число машин увеличилось? Но отгрузка все равно возросла, и дефицит возник, так как все это произошло достаточно неожиданно для «Роснефти» и «Газпромнефти», которые в этом регионе, прежде всего, и представлены. Из этого сделали проблему, но совсем не ту, что действительно существует. На мой взгляд, из Алтая раздули проблему либо необдуманно, либо специально. Мы ведь понимаем, что есть более глобальная проблема в виде монополизации внутреннего рынка топлива. И те меры, которые ФАС предлагала в последнее время, вызывают у меня недоумение. По-прежнему ФАС боится приступить к структурным реформам нашего внутреннего рынка. Поэтому здесь есть, над чем задуматься. Понятно, что перед выборами правительство будет заставлять нефтяные компании держать цены. Но так же ясно, что нефтяным компаниям не удастся попридерживать бензин. Однако распространение таких панических настроений возможно. Хотя я лично уверен, что заявления о том, что центральная полоса России будет скоро парализована и не будет бензина, – это серьезное преувеличение.

Я не исключаю, что если истерика будет дальше продолжаться, ситуация будет действительно развиваться до дефицита топлива в Воронеже, Брянске, Санкт-Петербурге и т. д., как обещают. Но все-таки в этом я очень сомневаюсь. Вмешательство премьер-министра в таком случае вполне возможно, как это уже стало традиционным, и нефтяников попросят увеличить отгрузку. Такого рода регулирование проблему не решит. У нас пока паллиативное создание конкуренции. Но если в стране нет независимой нефтепереработки, и все сведено от скважины до бензозаправки в одну-две компании, то и конкуренции тоже нет. Нам не хватает перерабатывающих мощностей, чтобы создавать конкуренцию, которая сама по себе ниоткуда не возьмется, так как существующим нефтяным компаниям она не нужна.

В любом случае, вся эта история без сомнения играет против нефтяных компаний.



Другие новости в сюжете:
24 апреля 2017
Избавление от «нефтяной иглы», рост цен на бензин и поставки российского газа: 17-23 апреля
21 апреля 2017
Цена на бензин в России с начала года выросла на 79 копеек
30 января 2017
Сокращение добычи нефти, надежды на Трампа и импортозамещение в Газпроме: 23-29 января
ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции