Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ТЭК: • Все
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, Джубгинская ТЭС, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, итоги 2017 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, майнинг, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, рутений, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Удастся ли нефтяным компаниям сдерживать цены на бензин?
Только в краткосрочной перспективе 66.7%
Да, удастся 16.7%
Нет, слишком много факторов влияют на ценообразование 16.7%
Всего голосов: 6
Голосование проводилось
с 31 мая по 7 июня
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
07 июня 2018, 21:22

ДОЛЯ ТРАНСПОРТА НА ГАЗЕ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 1%

Доля транспорта на газе в общем объеме продаж автомобилей в России не превышает 1%
Алексей Калачев,
аналитик АО "ФИНАМ"

Президент РФ Владимир Путин считает более целесообразным развивать в России транспорт на газомоторном топливе (ГТМ), чем электротранспорт.

Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО "ФИНАМ":

Задача перехода на газомоторное топливо обозначена правительством в числе приоритетных для транспортного комплекса Российской Федерации. В соответствии со специальной Государственной программой «Внедрение газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и технике специального назначения», принятой правительством РФ в 2013 году, к 2020 году предусматривается перевод на газовое топливо не менее половины общественного транспорта в стране.

Общий объем финансирования программы за период 2015 - 2020 годы должен был составить в ценах соответствующих лет порядка 109,74 млрд рублей, на 2018 годы было запланировано выделить на эти цели 21,28 млрд рублей, в том числе 9,12 млрд рублей – на подпрограмму по автомобильному транспорту. Не могу с уверенностью сказать, что программа финансирования выполняется полностью, а не сокращена в интересах бюджета.

НЕТ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ С ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕМ ЧАСТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ГАЗОВОЕ ТОПЛИВО. ЦЕНА ВОПРОСА – В ПРЕДЕЛАХ 100 ТЫС. РУБЛЕЙ

Финансирование – не единственный аспект проблемы. Практически большинство производителей автомобильной техники имеют в линейке машины с газовым оборудованием. Однако количество продаваемых новых машин на газе все еще относительно мало, оно составляет менее 1% продаж новых автомобилей в стране. В принципе, нет никаких проблем с переоборудованием частных автомобилей на газовое топливо. Цена вопроса – в пределах 100 тыс. рублей в зависимости от автомобиля. Тем не менее, парк автомобилей, работающих на природном газе, составляет менее 160 тысяч единиц. Это с учетом машин, на которых специальное газобаллонное оборудование было установлено частным образом. Инерция автовладельцев может быть вызвана недостаточно активным продвижением этого вида топлива, хотя, как мы видим, сам президент занимается этим.

Газо-заправочная инфраструктура активно развивается. Во всей стране насчитывается около 7500 станций пропан-бутана, причем как отдельных, так и стоящих на крупных сетевых АЗС. Инфраструктуру для сжиженного природного газа - сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) развивает структура «Газпрома» ООО «Газпром газомоторное топливо». Компания располагает на территории РФ свыше 250 АГНКС, в текущем году выйдет на 300, а к 2020 году предполагается довести их число до 500. Строить их больше, чем есть спрос, вряд ли рентабельно – даже на имеющихся газовых заправках преимущество пусто, очередей не наблюдается.

Отдельная проблема - в России отсутствуют производители газобалонного оборудования, за исключением газовых баллонов. И фирмами по переоборудованию и автомобилестроительным предприятиям, производящими технику на газовом ходу, используется продукция исключительно зарубежных компаний, что сказывается на ценах в условиях снижения курса рубля. Основные производители: Италия (AEB, Alfatronic, BRC Gas Equipment, BIGAS, Longas, Landi Renzo, Tomasetto, OMVL), Нидерланды (Autogassytemen), Польша (AC-Atag), Литва (Tamona). Баллоны производим сами: «Первоуральский новотрубный завод», «Орский машиностроительный завод», «ГазСервисКомпозит».



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2018 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции