Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Глава Минфина Антон Силуанов называет "сбалансированной" цену на нефть в $40 за баррель. Как вы считаете, справедливо ли это мнение?
Нет, нефть должна стоить $50 или выше 66.7%
Да, все так 14.3%
Нет, нефть должна стоить выше $40 14.3%
Нет, цены на нефть опустятся ниже $40 за баррель 4.8%
Всего голосов: 21
Голосование проводилось
с 2 по 9 октября
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, Джубгинская ТЭС, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
24 июля 2017, 11:04

ЗАГРУЗКА ТОПЛИВА НА ПАТЭС В МУРМАНСКЕ ПОЗВОЛИТ ИЗБЕЖАТЬ РИСКОВ ЗАДЕРЖКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАПУСКА СТАНЦИИ

Загрузка топлива на ПАТЭС в Мурманске позволит избежать рисков задержки в осуществлении запуска станции
Василий Копосов,
начальник отдела анализа финансовых рынков Управления по инвестиционным продуктам "КИТ Финанс Брокер"

Загрузка ядерного топлива в реакторы первой в мире плавучей АЭС «Академик Ломоносов» состоятся в Мурманске на базе «Росатомфлота» (предприятие госкорпорации «Росатом»). Об этом заявил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев. По его словам, пуск реакторов состоится на базе «Росатомфлота» после того, как ПАТЭС будет достроена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и транспортирована в Мурманск без топлива на борту. Дело в том, что плавучая АЭС – это уникальный проект, и в настоящее время возникла неопределенность с применением разработанных в свое время положений морского права к проекту плавучего атомного энергоблока.

«Морское право не успело за нашими разработками, в нем отсутствует понятие «несамоходного плавучего ядерного объекта». Поэтому многие вопросы, которые задают нам наши соседи и партнеры по Балтийскому региону, юридически не могут быть решены», - пояснил глава Росатома.

«Поэтому, чтобы избежать двойной трактовки, «серых зон» в регулировании передвижения плавучего энергоблока от Санкт-Петербурга до Певека, мы решили провести загрузку топлива как можно ближе к объекту потребления. Загрузка произойдет в Мурманске, после окончания строительства (энергоблока). Одновременно в Мурманске пройдут комплексные швартовные испытания, которые полностью ответят на вопросы о стопроцентной безопасности плавучего блока», - рассказал Лихачев, добавив, что база «Росатомфлота» в Мурманске обладает всей необходимой инфраструктурой, специалистами и компетенциями для загрузки ядерного топлива. И это решение оправданно также с экономической и технологической точек зрения и основывается на многолетнем опыте безопасной эксплуатации атомного ледокольного флота.

Транспортировка ПАТЭС по Балтике будет осуществляться без ядерного топлива на борту. «Тем самым мы полностью снимаем существующую юридическую коллизию, и действуем из принципа добрососедства с нашими партнерами», - отметил гендиректор госкорпорации.

 

Василий Копосов, начальник отдела анализа финансовых рынков управления по инвестиционным продуктам, «КИТ Финанс Брокер»:

Перенос загрузки топлива в реактор плавучей атомной станции с Балтийского завода на площадку Росатомфлота в Мурманске – это понятное решение Росатома. Неурегулированность вопроса в области международного морского права способна если не заморозить, то существенно затянуть вопрос согласования прохода плавучего энергоблока вдоль побережий скандинавских стран. Сомнений в том, что рано или поздно согласование было бы получено, у меня нет. Те же атомные ледоколы свободно проходили Датские проливы для обеспечения зимней навигации в Финском заливе. Т.е. в случае ПАТЭС вопрос действительно лежит в области отсутствия самого понятия «несамоходное судно с ядерной силовой установкой». Но в данном случае ситуация беспокоит именно своей неопределенностью, и Росатом таким образом сыграл на опережение, иначе, с учетом непростой политической обстановки, плавучий энергоблок мог бы оказаться фактически запертым в Балтийском море.

Россия - пионер в реализации проекта плавучей атомной станции, поэтому неудивительно, что к ней приковано всеобщее внимание и какие-то вопросы, в том числе правового характера, еще только предстоит проработать. На решение этих вопросов потребуется время, и в сложившейся ситуации загрузка топлива в Мурманске – то есть на территории России, уже после прохождения зарубежной части морского пути – позволит избежать рисков задержки в осуществлении запуска первой в мире плавучей атомной станции.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции