Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Глава Минфина Антон Силуанов называет "сбалансированной" цену на нефть в $40 за баррель. Как вы считаете, справедливо ли это мнение?
Нет, нефть должна стоить $50 или выше 66.7%
Да, все так 14.3%
Нет, нефть должна стоить выше $40 14.3%
Нет, цены на нефть опустятся ниже $40 за баррель 4.8%
Всего голосов: 21
Голосование проводилось
с 2 по 9 октября
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, Джубгинская ТЭС, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
24 июля 2017, 11:01

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ ОТ ПЕРЕНОСА ЗАГРУЗКИ ПЕРВОЙ ТОПЛИВА В ПАТЭС Я НЕ ВИЖУ

Дополнительных расходов от переноса загрузки первой топлива в ПАТЭС я не вижу
Юрий Прокудин,
аналитик Olymp Trade

Загрузка ядерного топлива в реакторы первой в мире плавучей АЭС «Академик Ломоносов» состоятся в Мурманске на базе «Росатомфлота» (предприятие госкорпорации «Росатом»). Об этом заявил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев. По его словам, пуск реакторов состоится на базе «Росатомфлота» после того, как ПАТЭС будет достроена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и транспортирована в Мурманск без топлива на борту. Дело в том, что плавучая АЭС – это уникальный проект, и в настоящее время возникла неопределенность с применением разработанных в свое время положений морского права к проекту плавучего атомного энергоблока.

«Морское право не успело за нашими разработками, в нем отсутствует понятие «несамоходного плавучего ядерного объекта». Поэтому многие вопросы, которые задают нам наши соседи и партнеры по Балтийскому региону, юридически не могут быть решены», - пояснил глава Росатома.

«Поэтому, чтобы избежать двойной трактовки, «серых зон» в регулировании передвижения плавучего энергоблока от Санкт-Петербурга до Певека, мы решили провести загрузку топлива как можно ближе к объекту потребления. Загрузка произойдет в Мурманске, после окончания строительства (энергоблока). Одновременно в Мурманске пройдут комплексные швартовные испытания, которые полностью ответят на вопросы о стопроцентной безопасности плавучего блока», - рассказал Лихачев, добавив, что база «Росатомфлота» в Мурманске обладает всей необходимой инфраструктурой, специалистами и компетенциями для загрузки ядерного топлива. И это решение оправданно также с экономической и технологической точек зрения и основывается на многолетнем опыте безопасной эксплуатации атомного ледокольного флота.

Транспортировка ПАТЭС по Балтике будет осуществляться без ядерного топлива на борту. «Тем самым мы полностью снимаем существующую юридическую коллизию, и действуем из принципа добрососедства с нашими партнерами», - отметил гендиректор госкорпорации.

Юрий Прокудин, аналитик Olymp Trade:

Проект плавучей атомной станции уникальный, при его реализации российским атомщикам и судостроителям приходится решать целый комплекс новых, доселе не возникавших вопросов. И не всегда это вопросы носят технологический характер. Казалось бы, атомная станция строится для внутренних нужд на российских предприятиях, однако все равно возникают вопросы, связанные с международным правом – в частности, когда речь заходит о транспортировке. Ведь чтобы попасть на Росатомфлот в Мурманск, ей придётся обогнуть всю северную Европу. Международное морское право не накладывает сколь бы то ни было существенных ограничений на проход судов с ядерными установками, но в данном случае речь идет о несамоходном объекте и здесь существуют определенные юридические пробелы, которые еще только предстоит заполнять.

Учитывая, что это первый реализуемый проект такого рода, желание Росатома провести загрузку топлива на своем предприятии – на площадке Росатомфлота - вполне объяснимо. Здесь есть несколько преимуществ. Во-первых, конечно, Балтийский завод - единственный в мире завод по сооружению гражданских судов с атомными силовыми установками. Однако последний раз загрузка топлива на заводе осуществлялась несколько лет назад. Думаю, для специалистов завода будет нелишним отработать эту процедуру на базе Росатомфлота, на котором подобные операции проводятся регулярно. Подобная практика для Балтийского завода будет не лишней в контексте сооружаемой серии атомных ледоколов проекта 22220.

Во-вторых, Росатом получает возможность загрузить свое предприятие дополнительным заказом. Ну и в-третьих, самой базе Росатомфлота будет не лишним отработать операции с топливом на ПАТЭС, имея в виду, что в дальнейшем именно база атомных ледоколов станет базой обслуживания плавучих энергоблоков.

Каких бы то ни было дополнительных расходов я не вижу. И Балтийский завод, и база Атомфлота полностью оснащены для обслуживания судов с ядерными силовыми установками, имеют соответствующую инфраструктуру и подготовленных специалистов. Дополнительных трат здесь нет.

А что выигрывает Росатом, заранее сняв потенциальные риски, связанные с реакцией соседних стран, так это время. Гипотетически действительно правовое урегулирование вопроса прохода плавучего энергоблока через те же Датские проливы может затянуться на неопределенный срок. Подстраховка здесь вполне обоснована. Особенно в контексте того, что ПАТЭС призвана стать замещающей мощностью, которая придет на смену Билибинской АЭС, обеспечивающей сейчас 80% потребностей Чукотки в электроэнергии. Сдача в промышленную эксплуатацию ПАТЭС (декабрь 2019 года) синхронизирована с началом окончательного останова первого энергоблока Билибинской АЭС. Так что речь идет об энергобезопасности самого северного региона страны.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции