Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Вы поддерживаете идею введения уголовной ответственности за кражу электроэнергии?
Нет 75%
Да 25%
Всего голосов: 36
Голосование проводилось
с 3 по 10 апреля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ

СОВОКУПНАЯ СТОИМОСТЬ АКЦИЙ ДВУХ КОМПАНИЙ ПРИ УМНОМ РАЗДЕЛЕНИИ "ГАЗПРОМА" ВЫРАСТЕТ

Теги: газ  Газпром  
Совокупная стоимость акций двух компаний при умном разделении
Пётр Пушкарёв,
шеф-аналитик ГК ТелеТрейд:

Глава ФАС Игорь Артемьев считает, что старт реформе по выделению из "Газпрома" газотранспортной составляющей может дать только президент страны, сама компания этого делать не будет. Реформа "Газпрома" существенно бы облегчила допуск независимых производителей к экспорту газа - это то, чего сегодня добиваются "Роснефть" и НОВАТЭК.

Пётр Пушкарёв, шеф-аналитик ГК ТелеТрейд:

Этой идее по меньшей мере лет 15, поднимали её еще при премьере Касьянове, и не факт, что такое решение будет принято сейчас. Речь идет не просто о собственной прибыли какой-то компании, которая работает исключительно на себя и на своих акционеров, и не о пакете акций футбольного клуба "Зенит". "Газпром" - это одна из государствообразующих компаний, к числу которых можно отнести и ту же "Роснефть", и кстати, НОВАТЭК. Нужно смотреть, пойдет ли разделение на пользу стране и бюджету.

Минусы? Компания заявляет, что транспортировка сама по себе имеет отрицательную рентабельность, убыточна из-за необходимости строительства новых газопроводов. И что цены выставляются сейчас ниже экономически обоснованного уровня. То есть либо при разделении надо прокладывать новые трубы по дну моря за счет основной компании, либо признать, что стоимость транспортировки при выделении её в отдельную компанию будет намного выше, чем теперь. Либо эти деньги нужно договориться как-то перераспределять не совсем рыночным способом, что требует как минимум взвешенной серьезной экспертизы. Этим занималась президентская комиссия по ТЭК, но кажется, так и не пришла к окончательным выводам, и дело здесь, возможно, не только в лобби. Что-то менять в давно сложившемся и в целом отлаженном механизме, который приносит доход, не так просто. Тем более в не самой простой экономической ситуации. Речь по сути о справедливом переделе дохода между добытчиками и транспортниками, что на практике куда сложнее, чем на словах.

Кроме того, на мой взгляд, всё нужно делать так, чтобы не сбивать существенно цены на газовом рынке, ни на внешнем, ни на внутреннем, а повышать доходы и самих компаний и бюджета, наполнять инфраструктурные проекты в стране, чтобы прибыль росла за счет экономии на затратах и себестоимости - здоровая конкуренция этому может способствовать. Есть внешняя конъюнктура, которая может диктовать цены, в том числе за счет и спроса на сжиженный газ (здесь уместно вспомнить и Ямал СПГ, один из самых эффективных в стране проектов). Газовая отрасль - эффективный аккумулятор доходов, и в итоге цель - не в том, чтобы раздавать газ как можно дешевле, а в том, чтобы на нем зарабатывать, и поддерживать такую регулируемую внутреннюю цену, которая по силам нашим потребителям. Если удастся сделать так, что цена транспортировки для тех же "Роснефти" и НОВАТЭКа снизится, и снизятся соответственно их затраты, то важно, куда пойдет дополнительная прибыль.

Плюсы - возможность отдельно оценивать затраты и реальную стоимость на всех этапах - геологоразведки, добычи, транспортировки.

Может вырасти заинтересованность повышать эффективность на каждом этапе, так что плюсы могут получить не только конкурирующие топливно-энергетические компании - и в конечном счете, это тоже российские деньги, и в частности деньги в бюджет. Но плюсы может получить и сам "Газпром" - в виде большей нормы прибыли, а значит и бюджет, и проекты газификации на территории России.

Может уйти на второй план политическая составляющая в европейских проектах в рамках третьего энергопакета, речь о претензиях Еврокомиссии, так как формально транспортные магистрали уже будут принадлежать не "Газпрому", а другой компании. Этот факт может упростить нашим газовикам работу в Европе, и данное соображение могло бы ускорить решение вопроса о разделении. Тогда "Газпром" может быть формально таким же пользователем сетей, как и кто угодно другой, хотя и ясно, что вряд ли на практике этими трубами позволят пользоваться поставщикам газа из других государств.

Все эти моменты могут быть плюсами для инвесторов в активы компании, совокупная стоимость акций двух компаний при умном варианте разделения может вырасти.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции