Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Вы поддерживаете идею введения уголовной ответственности за кражу электроэнергии?
Нет 75%
Да 25%
Всего голосов: 36
Голосование проводилось
с 3 по 10 апреля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
06 октября 2015, 19:03

ВЫДЕЛЕНИЕМ ИЗ ГАЗПРОМА ТРАНСПОРТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОБЛЕМУ ПРОЗРАЧНОСТИ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ НЕ РЕШИТЬ

Выделением из Газпрома транспортной составляющей проблему прозрачности тарифообразования не решить
Игорь Юшков,
ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ

Транспортная составляющая может быть выделена из Газпрома — с таким предложением ФАС обратится к президентской комиссии по ТЭК. Как пишет РБК, это поможет получить прозрачное тарифообразование. Идея изначально принадлежала Роснефти.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ:

Если предложение ФАС будет реализовано, то это будет иметь катастрофические последствия. Теоретически декларируется выделение из Газпрома транспортной составляющей, якобы это поможет увеличить прозрачность в тарифообразовании. И тогда, мол, все увидят, что Газпром личные траты записывает в расходы на транспортировку. И если убрать такую возможность, то и тарифы понизятся.

В реальности же речь идет совсем о другом, а именно о реструктуризации Газпрома с выделением его газотранспортной составляющей, некоей компанией «Трансгаз». А там и до аналогии – «сделаем как в нефтяной отрасли!» – рукой подать. Это значит, что экспорт разрешен всем, а пресловутый Трансгаз только транспортировкой занимается. Остальные же части реструктуризованного Газпрома купит Роснефть, Новатэк или Лукойл.

Думаю, что за предложением ФАС стоит как раз этот вариант – реформирования всей газовой отрасли. Но в нынешних условиях это делать довольно опасно. Потому что в итоге выделится транспортная составляющая, которую не на что будет развивать. Сейчас Газпром финансирует уже имеющиеся газопроводы и строительство новых только за счет того, что направляет на эти цели получаемые им экспортные деньги. А Трансгазу, если его создадут, просто неоткуда будет взять деньги на строительство, например, гигантской системы по типу «Силы Сибири». Реализация таких проектов станет невозможной. Это одно из последствий. Второе: если экспортом займутся все желающие, то компании будут конкурировать внутри страны между собой, понижая стоимость, а за ней снизится и пошлина, а в итоге государство недополучит деньги в бюджет. Такой шаг в условиях кризиса навряд ли стоит делать. Не думаю, что стоит реализовывать предложение ФАС, так как подобным образом проблему прозрачности тарифообразования не решить. И говорить, что кого-то дискриминируют и не пускают в трубу, не надо – нет такого. Любой газовик сегодня скажет, что ни Роснефть, ни Новатэк проблем с допуском в трубу не имеют.

Чтобы повысить прозрачность в тарифообразовании, надо выстраивать конкурентную среду внутри отрасли. Во-первых, нужно разрешить Газпрому давать скидку потребителям от того уровня тарифов, что устанавливает ФАС. Сейчас ведь Газпром выдавливается из наиболее привлекательных регионов – тех, что ближе к Ямалу. Потому что независимые производители – фактически это два игрока: Новатэк и Роснефть – приходят в ближайшие регионы, например Свердловскую или Челябинскую область, и предлагает газ на рубль дешевле, чем продает Газпром по тарифам ФАС. Если обеспечить нормальную конкуренцию, то экономика получит более дешевый газ. Во-вторых, нужно диверсифицировать тарифы на прокачку. Сейчас выгодно транспортировать только в ближайшие регионы, а в дальние нет – придется много платить за транспортировку. Но если установить зависимость тарифа от расстояния, чтобы, чем дальше, тем ниже ставка. Вот тогда прозрачности в тарифообразовании больше прибавится, чем от реструктуризации Газпрома.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции