Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Как отразится скандал с турбинами для Крыма на российско-немецких проектах?
Не отразится 70.4%
Может осложнить будущие проекты 22.2%
Осложнит реализацию действующих проектов 7.4%
Всего голосов: 27
Голосование проводилось
с 13 по 20 июля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
19 июня 2015, 17:36

СТРЕМЛЕНИЕ ЗАНЯТЬСЯ ТАКИМ НАПРАВЛЕНИЕМ БИЗНЕСА КАК ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО У РОСНЕФТИ ВОЗНИКЛО ВПОЛНЕ ЗАКОНОМЕРНО

Стремление заняться таким направлением бизнеса как газомоторное топливо у Роснефти возникло вполне закономерно
Александр Перов,
руководитель спецпроектов Фонда национальной энергетической безопасности

Александр Перов, руководитель спецпроектов Фонда национальной энергетической безопасности:

Пару лет назад была объявлена большая работа по переходу на газомоторное топливо (ГМТ). О подобной деятельности официально заявлял Газпром, было заключено соглашение с госбанками, в частности со Сбербанком, который должен был финансировать данную программу. К сожалению, информации о том, как продвигается реализация данной программы, на сегодняшний день очень мало. Насколько мне известно, в Газпроме действительно что-то делают в этом направлении, но в СМИ, как видим, об этом ничего не знают. Это минус госмонополии, так как тема интересная и перспективная, чтобы и общественность, и СМИ были в курсе, что поможет бороться с предубеждениями, скепсисом и страхом. Подчеркну, что планы, о которых объявлял Газпром, а сейчас  и Роснефть, касаются компримированного природного газа. То есть метана. Он намного безопасней пропан-бутана, который в свое время активно пытались внедрить у нас в качестве моторного топлива. К примеру, метан, в отличие от пропан-бутана, легче воздуха, что позволяет ему не так сильно накапливаться в случае утечки внутри автомобиля или в гараже. Как раз те инциденты со взрывами и возгораниями газа, которые происходят с газомоторным транспортом, это и есть, как правило, пропан-бутан.

Что касается новости о том, что Роснефть займется ГМТ и налаживают сотрудничество с двумя компаниями по этой теме – с российской и китайской. Дело в том, что наша страна может добывать газа, чем продает его сейчас на внешнем рынке. Российскому газу необходим сбыт. Это касается как Газпрома, так и той же Роснефти, которая строила в свое время амбициозные планы развития газового бизнеса. Отсюда появляется желание решить свои проблемы со сбытом и повысить свои доходы от реализации газа за счет развития внутреннего рынка. И переход транспорта на газомоторное топливо в этом отношении сулит большие возможности. Поэтому и стремление заняться таким направлением бизнеса у Роснефти возникло вполне закономерно.

В тоже время мне не понятен выбор «Роснефтью» в качестве партнера именно CIMC Enric Holdings Limited. Эта китайская компания до сих пор не была замечена в строительстве АЗС на ГМТ. Насколько мне известно, она занималась хранением и перевозкой ГМТ, но в автомобильной теме они себя не проявили пока. Допускаю, что этот странный выбор обусловлен ситуацией, сложившейся из-за санкций. Если бы не они, то Роснефть могла бы рассчитывать на более серьезного и солидного партнера из Европы или США, где, кстати, в последние годы интенсивно развиваются программы по переходу на ГМТ. Такие планы есть и в азиатских странах, в том числе в Индии, и вообще – в бедных странах, где дешевое ГМТ считается выгодным топливом.

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ГОСУДАРСТВО НЕ ВНЕДРЯЛО ГМТ ПУТЕМ ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ И ПОНУКАНИЙ

В контексте недостатка информации по этой теме есть опасения – не станет ли Россия полигоном для испытаний для данной китайской компании. Вопросов по второму партнеру у меня нет, так как «Русские машины» – одна из крупнейших компаний, которая занимается автомобилестроением в России. Думаю, у них приоритетным будет направление муниципального транспорта на ГМТ. Под него будет легче всего создать соответствующую инфраструктуру.

Пару лет назад государство ставило задачи к 2020 году перевести на ГМТ значительную часть муниципального транспорта. Вполне возможно, что из-за кризиса эта программа будет буксовать, но развивать это направление стоит. Кстати, в Армении, которая на постсоветском пространстве считается лидером по транспорту на ГМТ, около 60% автомобильного транспорта заправляется газом.

Основная проблема, с которой сталкивается эта отрасль, отсутствие инфраструктуры. Мало иметь переоборудованный автомобиль, надо еще быть уверенным, что найдете, где его заправить. А поскольку легче создать инфраструктуру для муниципального транспорта, то именно это направления развития ГМТ для России наиболее перспективно. Правда, при переходе на газ мы, скорее всего, столкнемся с чисто субъективной проблемой в виде сложившейся в муниципальных предприятиях частой практики продажи топлива, что называется, налево. Их сопротивление в переходе на ГМТ объясняется тем, что с газом такие манипуляции в свою пользу невозможны, а добровольно от такого неформального источника дохода никто не откажется. Разумеется, что с этим надо бороться. Я считаю, что государство может и должно создавать такие рыночные условия и предпосылки, чтобы инфраструктура все-таки была создана, и переход на ГМТ был неизбежен. Он, помимо муниципалитетов, также выгоден для крупных сельскохозяйственных предприятий, но в условиях кризиса с финансированием будут, разумеется, проблемы. Поэтому со стороны государства необходима помощь в создании источников финансирования для перехода на ГМТ, ну а рынок в свою очередь должен помочь с реализацией. Время для этого уже наступило – стоимость дизеля у нас в стране уже выше стоимости бензина. Газ в условиях постоянного роста цен на топливо становится наиболее здравой альтернативой.

Главное, чтобы государство не внедряло ГМТ путем волевых усилий и понуканий. Задача государства в этом плане – создать условия, стимулы, убрать административные барьеры, организовать информативно-правовую базу и финансовую систему, чтобы всячески облегчить переход на газ.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции