Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Будет ли реализовано полной мере соглашение о снижении добычи нефти?
Нет, кто-то из стран-участниц переговоров нарушит обязательства 82.4%
Да, все участники переговоров выполнят свои обязательства 17.6%
Всего голосов: 17
Голосование проводилось
с 12 по 19 января
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
19 июня 2015, 13:35

РЕГИОНЫ ОБНОВЛЯЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ К ЧМ-2018 И ПЕРЕХОДЯТ НА ГАЗОВОЕ ТОПЛИВО

Регионы обновляют общественный транспорт к ЧМ-2018 и переходят на газовое топливо
Виктор Новоченко,
вице-президент компании ЗАО "Сбербанк Лизинг"

Роснефть расширяет свое присутствие на рынке газомоторного топлива. В рамках Петербургского международного экономического Форума было подписано сразу несколько документов, ориентированных на развитие этого рынка. ОАО «НК «Роснефть» и ООО «Русские машины» подписали Меморандум о взаимопонимании в области реализации проектов по переводу транспортных средств на компримированный природный газ и созданию инфраструктуры заправок для транспорта на газовом топливе в РФ.

Виктор Новоченко, вице-президент компании ЗАО "Сбербанк Лизинг":

Регионы РФ ведут подготовку к Чемпионату мира по футболу – 2018 и активно участвуют в госпрограммах к его проведению. Одной из них является программа перехода транспорта на газомоторное топливо (ГМТ).

В 2015 году государство выделяет для перехода транспорта на газовое топливо 3 млрд рублей. По данным Минпромторга РФ о полученных заявках на субсидирование по программе ГМТ, планы по переводу региональных парков транспорта и коммунальной техники на газ в 2015 году имеют 29 российских регионов. Поданы заявки на 1,8 тыс. единиц техники, из которых требованиям программы удовлетворяют 1,7 тыс. единиц, в том числе 1,2 тыс. пассажирских автобусов и свыше 500 машин для ЖКХ. Судя по заявкам, наибольшую потребность в автобусах имеют Крым, Кабардино-Балкария, Воронежская область, Самарская область, Краснодарский край, Татарстан, Ставропольский край; в технике для ЖКХ – Татарстан и Башкортостан.

Субсидии выделяются в следующих объемах: от 130 тыс. до 3 млн рублей для автобусов различных категорий, от 100 тыс. до 180 тыс. рублей для техники ЖКХ массой не более 3,5 тонн: самосвалов, автогидроподъемников, бортовых автомобилей с крано-манипуляторной установкой, автомастерских и т.п.; 400 тыс. рублей - для колесных тракторов мощностью 85 л.с. и массой до 6 тонн. А также от 1,2 млн до 3,8 млн рублей для техники ЖКХ массой свыше 8 тонн: мусоровозов, автомобильных кранов, уборочных машин и т.п. При этом газомоторная техника должна быть произведена на территории государств – участников ЕЭК (Единого экономического пространства).

ПО СУТИ, ИДЕТ ПОДДЕРЖКА НЕЭФФЕКТИВНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПАРКА И ПЛОХОЙ ЭКОЛОГИИ

Статистика по рынку автотранспорта пока неутешительна. В некоторых регионах страны в настоящий момент износ трамвайного парка составляет более 80%, троллейбусного – около 70%, автобусного – около 50%. Использование устаревшего, громоздкого и маломобильного транспорта ведет к созданию затруднений дорожного движения, пробкам, жалобам пассажиров. Трамваи и троллейбусы со сроком эксплуатации более 10 лет обладают низкой энергоэффективностью и в обслуживании обходятся дороже, чем их современные аналоги. При этом в местных бюджетах, как правило, предусмотрены определенные субсидии или иные меры поддержки таких перевозчиков. И выходит, что по сути, идет поддержка неэффективного транспортного парка и плохой экологии.

Программы мероприятий по обновлению парка автомобильной техники за счет экологически чистых автомобилей, работающих на ГМТ, реализуются на федеральном уровне с 2012 года. За этот период времени была отмечена высокая востребованность перевода транспорта на газомоторное топливо в субъектах страны и доказана эффективность данного процесса. Благодаря программе, по состоянию на конец 2014 года, удалось поставить в разные регионы страны более 600 единиц новых экологически чистых автобусов. Предоставленные средства субъектам РФ по приобретению техники на ГМТ в основном шли на субсидирование авансовых платежей в лизинговых сделках, что позволило не только частично компенсировать стоимость транспортного средства на ГМТ, но и существенно обновить парк транспортных средств за счет увеличения количества приобретаемой техники. Использование лизинга позволяет в среднем в 3-5 раз снизить нагрузку на бюджет и дает дополнительную возможность получения инструмента ускоренного обновления основных фондов.

Задача по обновлению автопарка приобретает особую актуальность, поскольку регионы России ведут подготовку к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. Так, в начале июня 2015 г. Н.Новгород провел три конкурса на закупку автобусов, работающих на метане, в рамках подготовки к ЧМ – 2018. Победителями стали дочерняя лизинговая компания Сбербанка (90 автобусов) и "Арзамасское экспериментальное предприятие" (54 автобуса). Они поставят к 1 июля в лизинг 144 автобуса городского типа большой вместимости, работающих на метане.

По прогнозам Министерства энергетики РФ, рост количества автомобилей на газомоторном топливе должен достичь с настоящего показателя в 100 тысяч автомобилей до 2,5 миллионов (в 25 раз), реализуя задачу перехода на газомоторное топливо примерно 50% автопарка в городах-миллионниках, более 30% – в городах с численностью более 300 тыс. чел, 10% - в городах с численностью более 100 тыс. чел.

Нужно учитывать, что при осуществлении лизинговых проектов по обновлению пассажирских автопарков в регионах крайне важна прозрачность операций, предоставляемых лизинговой компанией. Проблемы, связанные с кризисом или ухудшением платежеспособности клиентов, не должны становиться для лизингодателя поводом для невыполнения обязательств. Регионы же должны понимать, что обновление парка общественного транспорта и установление более комфортной городской среды для пешеходов, пассажиров и автомобилистов с помощью лизинговых инструментов, это возможность быстро и эффективно улучшить дорожно-транспортную ситуацию.

Для справки. В 2014 г. правительством РФ было подписано постановление о предоставлении субсидий регионам на закупку автобусов и коммунальной техники на газомоторном топливе. Оно призвано поддержать автомобильную промышленность в целом и крупнейших российских производителей коммерческого автотранспорта в частности. В марте 2015 года программа поддержки ГМТ была продлена, с выделением 3 млрд руб. на год.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции