Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Глава Минфина Антон Силуанов называет "сбалансированной" цену на нефть в $40 за баррель. Как вы считаете, справедливо ли это мнение?
Нет, нефть должна стоить $50 или выше 66.7%
Да, все так 14.3%
Нет, нефть должна стоить выше $40 14.3%
Нет, цены на нефть опустятся ниже $40 за баррель 4.8%
Всего голосов: 21
Голосование проводилось
с 2 по 9 октября
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
13 февраля 2015, 10:53

НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ГОСУДАРСТВО НЕ ДОВЕРЯЕТ ГОССЛУЖАЩИМ В ПЛАНЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ НОРМИРОВАНИЯ

11-12 февраля в Москве в выставочном комплексе «Гостиный Двор» состоялся IV Российский инвестиционно-строительный форум (РИСФ-2015). Организаторами РИСФ-2015 выступили Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Национальное объединение застройщиков жилья, Национальное объединение строителей, Национальное объединение проектировщиков и изыскателей, Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства, Фонд содействия развитию жилищного строительства, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию. В рамках деловой программы форума прошли также десятки «круглых столов». Самый большой интерес вызвал «круглый стол», посвященный развитию системы закупок строительных услуг, модератором которого выступил вице-президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Эдуард Дадов. На нем развернулась масштабная дискуссия о том, каким должен быть новый закон о закупках в строительстве. С основным докладом выступил директор Международного института развития контрактной системы Павел Колыхалов, который заявил, что разрабатываемый законопроект будет касаться всех субъектов, участвующих в строительной деятельности. Главной новацией станет обязательство подрядчика выполнять своими силами не менее 75% работ, а также введение нормы о предоставлении квалификационного свидетельства, которое, как предполагается, должно выдаваться СРО. Против этой нормы выступил председатель Комитета по конкурентной политике и закупкам в сфере строительства НОСТРОЯ Валерий Мозолевский. Он подчеркнул, что «ответственность за строительство и безопасность объекта ложится на заказчика, а не на СРО». Выступивший на «круглом столе» заместитель директора ОЦКС Росатома по инжинирингу Владимир Малахов отметил, что новый закон о закупках необходим, потому что закупки строительных услуг кардинально отличаются от закупок материалов и любых других товаров. «Я убежден, что нужно законодательно перевернуть ситуацию с ценообразованием в строительстве – последней ценой должна быть цена условного рабочего с мастерком, то есть цена конечного исполнителя, а генподрядчик должен конкурировать за генподрядную маржу, которая не должна превышать 20%», - заявил Владимир Малахов.

 

Светлана Медведева, управляющий партнер ООО «Центр подрядных торгов в строительстве»:

На сегодняшний день государство не доверяет своим государственным служащим в плане возможности определения цены в самостоятельном режиме без нормирования. На нем сейчас у нас построено все ценообразование. Нормируется все – единицы затрат труда, время машин-механизмов, ресурсов, материалов, и потом они уже оцениваются по нормируемым расценкам и пересчитываются по индексам. Если строителей цена устраивает, то для заказчиков – это защита того, что цена обоснованна. Это касается госзаказчиков.

Когда речь идет о коммерческих заказчиках, доверие у них к самим себе выше. И метод расчета стоимости может быть любым. Раньше даже, бывало, цену не назначали, а смотрели сначала, кто сколько предложит. Потому что как только объявлена заказчиком начальная цена, то все к ней подтягиваются – одни опускаются, другие наоборот − поднимаются. Те люди, которые придут выполнять те или иные работы, т. е. подрядчики – они готовы сами посчитать цену и обосновать ее любым методом – ресурсным или базисно-индексным − неважно. Это и есть, скорее всего, справедливая цена для рынка.

Другое дело, что государственные заказчики не могут себе этого позволить в силу своего статуса и ограничений с этим связанных. Расчет для них снизу вверх – от исполнителя к заказчику − в настоящее время пока неприменим.

Некомпетентные сотрудники в работе Федерального центра по ценообразованию в строительстве или в аналогичных региональных центрах могут встречаться, но это скорее исключение, чем правило. Те центры ценообразования, которые занимаются формированием этих единичных расценок, есть. Например, компания Knauf считала для себя сама, потому что у нас до какого-то времени не было такого материала, как гипсокартон, поэтому и расценок для работы с ним тоже не было. И цены формировали, основываясь на предложениях и расчетах одного производителя. С появлением конкуренции становится понятнее, где что завышено и какая цена оптимальна. Я допускаю, что погрешности в оценке могут быть. Но на общий подход к ценообразованию они не оказывают влияния.

В практике бывает, кстати, и такое – подрядчики привозят заказчику письма с информацией о повышении цен на какие-то материалы. При такой ситуации как-то раз присутствовали сотрудники Мосстройцентра. И они объяснили, что подорожание арматуры на 30% в общей стоимости строительства жилого дома приведет к удорожанию всего на 1%. То есть если исходить, например, только из ресурсного метода, выбрав не совсем обоснованный метод ценообразования, то это тоже может привести к искажению общей цены или итоговой стоимости контракта. Допускаю, что в каких-то случаях могут потребоваться индивидуальные расценки и подходы, отталкиваясь от подрядчика, обладающего новыми технологиями, которые позволяют строить быстрее и в итоге дешевле. Например, сейчас Счетная палата выявила превышение на 20-25% в стоимости некоторых объектов. Но я уверена, что все они рассчитывались по сметным нормативам и с учетом экспертизы. Это дает заказчику возможность хоть как-то апеллировать к тому, что цена была обоснованной, раз ее установили уполномоченные организации. Если расчеты Счетную палату не устраивают, то надо менять эти базисы и сметные нормативы. Нельзя обвинять заказчика в том, что он пользуется услугами соответствующих госучреждений. Государство должно предъявлять в таком случае претензии к себе. Иначе заказчик окажется совсем беззащитен. Потому что всем не угодишь – с одной стороны, подрядчики требуют увеличения сметы, а с другой − контролирующие органы − прямо противоположного снижения стоимости контрактов и уменьшения издержек.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции