Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Вы поддерживаете идею введения уголовной ответственности за кражу электроэнергии?
Нет 75%
Да 25%
Всего голосов: 36
Голосование проводилось
с 3 по 10 апреля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
22 июля 2014, 16:58

СЕГОДНЯ РАЗРАБОТКА УГЛЕВОДОРОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ СРАВНИМА С ПОЛЕТОМ НА ЛУНУ ДЛЯ СССР

Сегодня разработка углеводородов в условиях вечной мерзлоты сравнима с полетом на Луну для СССР
Иван Андриевский,
первый вице-президент Российского союза инженеров

Первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров», к.э.н. Иван Андриевский:

Желание российских компаний освоить арктические углеводороды, конечно, не останется на бумаге, но технологии, которые требует регион вечной мерзлоты, поистине космические. Отечественным инженерам-конструкторам, технологам приходиться задумываться о внедрении инновационных решений уже на этапе проектирования.  Проблемы тянутся сразу из всех инженерно-технической отрасли, начиная от самой добычи и перевозке сырья, заканчивая обеспечением безопасности платформы как от природного, так и человеческого фактора. Если создание транспортной магистрали ледоколов-танкеров и грузоперевалочных портов — это сугубо финансово-экономические трудности, растянутые во времени, то непосредственно сама добыча стоит на острие прогресса.

Речь идет об оборудовании скважины для постоянной работы при отрицательной температуре воды, борьбе с образованием гидратов газов, ведь эти отложения резко уменьшают пропускную способность ствола скважины добывающей платформы, с простоем оборудования в ожидании технического ремонта, с наплывом айсбергов, которые могут способствовать экологической катастрофе, если платформа будет уничтожена. На все это нужны не просто большие деньги, но и большие умы. Отсутствие прямого диалога между отечественными научно-исследовательскими институтами и промышленными центрами не способствует решению этой задачи. Российскому инженерному сообществу необходимо сначала объединиться в упорядоченную структуру, чтобы позднее предлагать конструктивные идеи и свежие решения.

Несложно оценить, что морской флотилии ледоколов в месте добычи придется обживать территорию, ведь дежурить они будут на постоянной основе, охраняя добычу и перевозку сырья от природных факторов в лице айсбергов. Логично предположить, что скопление судов с атомными установками на борту в одной точке рядом с месторождением, вряд ли добавит оптимизма международному сообществу. Но на сегодняшний день иных достойных альтернатив энергетических установок для ледоколов нет.

ЛОГИЧНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО СКОПЛЕНИЕ СУДОВ С АТОМНЫМИ УСТАНОВКАМИ НА БОРТУ В ОДНОЙ ТОЧКЕ РЯДОМ С МЕСТОРОЖДЕНИЕМ, ВРЯД ЛИ ДОБАВИТ ОПТИМИЗМА МЕЖДУНАРОДНОМУ СООБЩЕСТВУ

Получается, что разработка углеводородов в условиях вечной мерзлоты для сегодняшней России сравнима с полетом на естественный спутник Земли для Советского Союза. Арктический шельф не смогут потянуть компании на своих прибылях и балансах, в проект закладываются слишком большие ожидания и денежные средства, по этой причине погасить ту же страховку платформы на шельфе сможет только государство из бюджетных средств. При этом реальная опасность экологической катастрофы подтолкнет недоверие европейских стран к России в нужное для страны русло, а именно в научно-техническую кооперацию.

Но российский сектор арктического региона не испытательный полигон для новых идей, по этой причине обкатывать «западные» технологии сразу на практике нельзя. У нас есть много примеров неудачных зарубежных проектов в северных регионах. В связи с чем, нам придется переосмыслить политику импортозамещения в новом контексте — арктические проекты должны реализовываться на российских научно-исследовательских площадках в плотной кооперации международных специалистов. Так мы сможем разделить ответственность за добычу пока что дорогих углеводородов.

Вполне осознавая ценность и важность арктического региона для всего мира, вряд ли европейское сообщество откажется от участия в геологоразведочных работах по арктическому шельфу, как и, впрочем, в разработке и строительстве морских добывающих платформ.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции