Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Будет ли продлено соглашение о заморозке добычи нефти?
Да
Нет
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
03 июня 2014, 12:48

ПЕРСОНАЛ КАЖДОЙ АЭС ЗНАЕТ СВОЮ СТАНЦИЮ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СОТРУДНИКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

Персонал каждой АЭС знает свою станцию лучше, чем сотрудники специализированных региональных центров
Рафаэль Арутюнян,
заместитель директора по научной работе и координации перспективных разработок ИБРАЭ РАН, доктор ф.-м. н.

Рафаэль Арутюнян, заместитель директора Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН:

До строительства этих двух центров в Штатах была создана и в данное время работает Программа радиологической поддержки на случай радиационных аварий или чрезвычайных ситуаций. Она ориентирована на защиту населения и территорий и устроена по такому принципу – есть центральное звено (100 человек в Вашингтоне), а все штаты разбиты на 9 регионов, где есть свои региональные центры числом в 15-20 человек. Эти региональные центры обеспечивают мониторинг, прогноз, оценку и помогают всем федеральным ведомствам в части зашиты населения. Но все они рассчитаны не на работу на площадке АЭС, а на действия на территориях вокруг. Создание же таких специализированных региональных центров, как в Аризоне, с необходимым оборудованием и специально обученным персоналом для работы на площадках АЭС в случае аварии – это реакция американцев на Фукусиму.

Системы реагирования на аварийные ситуации на АЭС устроены у нас и в США несколько по-разному. У нас это устроено так – существуют территориальные системы радиационного мониторинга и реагирования, а также федеральные (ведомственные) системы – для защиты населения и территорий. В части, касающейся реагирования на площадках АЭС, есть Аварийно-технический центр в Санкт-Петербурге с филиалами. Санкт-Петербургский АТЦ и его филиалы оснащены специальным аварийным оборудованием, и обученным персоналом. В частности, Нововоронежский филиал ориентирован на оказание помощи при авариях на АЭС, и его персонал тренируется именно на случай аварий на атомных станциях. Также на каждой АЭС имеются аварийно-спасательные формирования (штатные и нештатные).

Напомню, что российские атомные станции находятся в руках одной эксплуатирующей организации, а в США – это частные компании. 100 энергоблоков управляются 30 эксплуатирующими организациями. То есть такой централизованной системы управления АЭС, в том числе и в случае возникновения аварии, как у нас под эгидой Росэнергоатома, в Соединенных Штатах нет. У нас она существовала изначально с появлением в стране атомных станций. После Фукусимы американцы, видимо, что-то поняли в этой разнице подходов, и решили построить такие региональные центры для работы по всей стране в случае необходимости. Это может быть дешевле по стоимости, чем наши аварийно-спасательные формирования при каждой станции, но не факт, что лучше в плане мобильности и скорости реагирования. Персонал каждой АЭС знает свою станцию лучше, чем сотрудники специализированных региональных центров. При этом надо понимать и учитывать, что блок блоку рознь. Думаю, что руководство российского концерна этот аспект принимало во внимание. При аварии большое значение имеет совместная отработка необходимых действий, сплоченность коллектива, управление всем процессом при поддержке кризисного центра концерна и всей системы в целом.

В Японии одна из серьезных проблем, которую выявили уже после аварии, заключалась в том, что эксплуатирующая организация оказалась один на один с этой аварией. Централизованной системы оказания помощи, поддержки, подключения и прочего там не было. А при возникновении экстремальных ситуаций оперативность и мобильности реагирования – это ключевой фактор. Как показала практика на Фукусиме, действовать надо быстро, грамотно и своевременно.

В силу того, что у нас в стране изначально централизованная система управления АЭС и такая же централизованная система реагирования на аварии, то из аварии на Фукусиме мы извлекли несколько другие уроки. В 2011-2013 годах концерн «Росэнергоатом» централизованно и повсеместно осуществил поставки дополнительного резервного оборудования – насосов, дизель-генераторов, прошли учения с этой техникой, была проработана возможность подключения дополнительных систем безопасности блоков извне.



Другие новости в сюжете:
28 февраля 2017
Росатом разработал продукт, который на данный момент не имеет конкурентов
9 января 2017
Энергетика в 2017 году: прогнозы экспертов
16 декабря 2016
Кооперация в атомной сфере входит в перечень первоочередных проектов российско-японского сотрудничества
ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции