Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Как отразится скандал с турбинами для Крыма на российско-немецких проектах?
Не отразится 70.4%
Может осложнить будущие проекты 22.2%
Осложнит реализацию действующих проектов 7.4%
Всего голосов: 27
Голосование проводилось
с 13 по 20 июля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
15 января 2014, 17:28

С УХОДОМ ВРЕМЕНИ ЛЕГКИХ НЕФТЕЙ БУДЕТ НАСТУПАТЬ ПЕРИОД НЕПРОСТЫХ СТРУКТУРНЫХ РЕШЕНИЙ

С уходом времени легких нефтей будет наступать период непростых структурных решений
Николай Подлевских,
начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент»

Николай Подлевских, начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент»:

Структурная политика (а вопросы поддержки выделенных отраслей экономики относятся к элементам структурной политики) всегда довольно сложна в реализации и имеет множество неоднозначностей уже на стадии задания приоритетов. Такого рода неоднозначности легче решаются тогда, когда у страны есть проработанная стратегия развития, которая помогает делать выбор при решении конкретных проблем развития экономики. К сожалению, за последние четверть века у нас был сделан сильный перекос в сторону монетарного регулирования, когда, например, вопросы борьбы с инфляцией были наиболее важным приоритетом. А вот внятной стратегии развития и приоритетов развития страны так и не было выработано.

Тем не менее, к вопросам структурной, кадровой и прочей более сложной политики, так или иначе, приходится обращаться. И чем дальше, тем такая потребность будет ощущаться сильнее. Вот и финансовые лидеры все отчетливее высказываются за проведение структурных преобразований. Пусть даже иногда это касается только поддержки выделенных направлений. Так, глава Сбербанка Герман Греф на гайдаровском форуме признал: «Нужно всячески поддерживать этих проклятых нефтяников и газовиков, которые являются основой нашей экономики в целом». Да, господа, проведение структурной политики сложно – это вам не лобио кушать. Здесь параметров будет побольше, чем для борьбы с инфляцией.

Но в чем конкретно и в какой форме будет поддержка тех или иных отраслей, еще будет предметом и ожесточенных споров до и больших усилий уже после принятия решений. Вопрос о создании национального интегратора и разработки федеральной программы по созданию отечественного технико-технологического комплекса для разведки, разработки, строительства и эксплуатации шельфовых месторождений как раз и является одним из непростых вопросов структурной политики. Многие соглашаются, что выделяемые государством деньги на программу освоения шельфовых месторождений должны в значительной мере переходить отечественным поставщикам оборудования. Но вот как это сделать технически?

ДА, ГОСПОДА, ПРОВЕДЕНИЕ СТРУКТУРНОЙ ПОЛИТИКИ СЛОЖНО – ЭТО ВАМ НЕ ЛОБИО КУШАТЬ

Национальный интегратор мог бы стать подобной структурой, которая могла бы «разруливать» возникающие текущие проблемы. При его создании нужно, чтобы решение спорных вопросов происходило исходя их стратегических интересов государства, и у государства должен быть неоспоримый контрольный пакет в их решении. С другой стороны, предложение главы Союза производителей нефтегазового оборудования Александра Романихина тоже имеет свои резоны. Нам представляется, что статус интегратора в виде акционерного общества с контрольной долей государства и долевым участием работающих на шельфе нефтегазовых компаний мог бы в значительной мере решить подобные проблемы. Интегратор мог бы сочетать в себе элементы коммерческой организации, получающей деньги от нефтегазовых компаний (и зависящей от их интересов), а так же стратегические интересы государства.

Понятны опасения Роснефти по поводу создания подобных (или иных) структур, но там где находятся пряники в виде приоритетов по освоению шельфов и национальной целевой программы с выделением на эти цели государственных денег, там резонно ожидать и некоторых ограничений и серьезного учета интересов государства. В таком случае компаниям, нацеленным на разработку шельфовых проектов, нужно будет работать в очень плотном контакте с подобной организацией (или органом) для того, чтобы добиться и выполнять разумные планы-графики работ на шельфе и соблюсти, с одной стороны, собственные интересы и интересы иностранных партнеров, а с другой – стратегические интересы страны и помочь государству проделать важные шаги в области структурной политики. В качестве первого шага можно было бы на законодательном уровне установить целевой процент используемого отечественного оборудования при разработке шельфовых месторождений. 



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции