Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Будет ли реализовано полной мере соглашение о снижении добычи нефти?
Да, все участники переговоров выполнят свои обязательства
Нет, кто-то из стран-участниц переговоров нарушит обязательства
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
03 декабря 2013, 21:15

РОСАТОМ ВЫГОДНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МНОГИХ ДРУГИХ ТЕМ, ЧТО ОН ИДЕТ ВПЕРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА

 Росатом выгодно отличается от многих других тем, что он идет впереди предложений правительства
Михаил Абызов,
министр Российской Федерации по вопросам открытого правительства

2-4 декабря в Москве проходит V Международный форум поставщиков атомной отрасли «Атомекс 2013». На форуме обсуждаются вопросы развития системы закупок атомной отрасли, организации закупочной деятельности, контроля качества поставляемого для объектов атомной отрасли оборудования. На пленарной сессии 3 декабря с докладом выступил генеральный директор ГК «Росатом» Сергей Кириенко, который сообщил, что за пять лет объем открытых закупок в атомной отрасли вырос с 20 млрд рублей до 500 млрд рублей, а количество закупочных процедур превысило 30 000 за счет создания прозрачных правил и введения системы электронных торгов. За пять лет доля электронных торгов в атомной отрасли выросла с 5% до 99% на сегодняшний день.

Михаил Абызов, министр Российской Федерации по вопросам открытого правительства:

На сегодняшний день атомная отрасль обеспечена долгосрочным портфелем заказов. Оптимизация закупочной деятельности, систематизация работы с поставщиками невозможна в эпизодическом формате, когда основные участники рынка не понимают, что их ждет через год или пять лет. Без этого невозможно планировать ни производство, ни инвестиции в основные фонды. Без этого невозможно предлагать серийные решения и, как следствие, оптимизировать свои коммерческие решения для такого огромного заказчика, которым является Росатом.

Та главная задача, которая стоит перед Росатомом, - формирование портфеля заказов - на сегодняшний день успешно выполняется, и это залог решения еще и другого вопроса: на сегодняшний день российские поставщики получили уникальную возможность продвижения своих передовых технологий и инновационных решений на международный рынок. Правительство Российской Федерации экспансию Росатома на международный рынок рассматривает как большое окно возможностей для многих сопредельных отраслей, которые работают внутри России на нужды атомной отрасли. Именно поэтому прямо сейчас правительство России обсуждает вопрос о мерах поддержки нашего атомного экспорта, в том числе за счет использования средств Фонда национального благосостояния. Одним из основных аргументов, которые обсуждаются, является аргумент о мультипликативном эффекте этой поддержки для государства. Потому что рубль, вложенный в поддержку международного экспорта атомной продукции, задействует огромное количество трудовых и технологических ресурсов внутри России, позволяя предлагать международным рынкам не только существующие инновационные разработки, но и стимулируя формирование инноваций, которые сегодня активно поддерживаются государством. Но было бы неверно при этом не оптимизировать затраты и стоимость.

Рассматривая тот опыт, который сформирован Росатомом по закупочной деятельности, я бы отметил несколько принципиальных моментов. Правительство РФ последовательно разрабатывает и совершенствует систему законодательства относительно госрасходов и госинвестиций и формирует на базе этого новые стандарты. И когда мы создаем стандарты для наших госкомпаний, Росатом является уникальной структурой. С одной стороны, он является госкорпорацией, с другой стороны – коммерческой фирмой, и поэтому, распространяя стандарты на компании с госучастием, мы с коллегами из Федеральной антимонопольной службы, Министерства экономического развития, анализируя итоги деятельности наших компаний и организаций, как правило, фиксируем, насколько они отстают от планов, которые им формирует правительство. Росатом выгодно отличается от многих других тем, что он идет впереди тех предложений и графиков, которые правительство определяет для остальных.

Именно поэтому в рамках деятельности Росатома мы, начиная с 2013 года, приступили к пилотной реализации и апробации принципов и основных механизмов нового закона о Федеральной контрактной системе, который для всех начнет действовать только с 1 января 2014 года. За этот период пилотный проект по внедрению норм и правил ФКС в госкорпорации «Росатом» позволил нам подготовить персонал госкорпорации к проведению новых процедур, подготовить и адаптировать к новым требованиям участников рынка, которые работают в атомной отрасли. Самое главное, что за это время на базе пилотного проекта мы подготовили целый набор предложений для правительства по совершенствованию нормативно-правовой базы, которая сейчас, в декабре, применяется и без которой Федеральная контрактная система не может быть запущена с 1 января. Не единицы, а десятки конкретных предложений, которые вошли на сегодняшний день в новые нормативные акты, были разработаны по предложениям Росатома.

Количество поставщиков атомной отрасли за пять лет увеличилось с 1 000 до 15 000, а объем открытых торгов увеличился с 20 млрд рублей до 500 млрд рублей. Самое главное, что этому способствовало, - это эффективная электронная площадка. Наши компании не могут похвастаться такой практикой повсеместно. На сегодняшний день, по мнению экспертного сообщества и экспертного совета правительства, деятельность которого я координирую, электронная площадка по торгам и работе с поставщиками госкорпорации «Росатом» является самой эффективной. Она не была бы таковой, если бы она параллельно не была бы обеспечена такими механизмами, как конфликтная комиссия, тендерный комитет, служба внутреннего контроля и аудита.

Для нас, для правительства, эти механизмы и регламенты, которые Росатом на сегодняшний день предлагает, являются не просто пилотными, а теми основами, на базе которых мы будем предлагать разрабатывать нормативно-правовую базу других компаний с госучастием.

Центр энергетической экспертизы является информационным партнером форума.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции