Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Будет ли реализовано полной мере соглашение о снижении добычи нефти?
Да, все участники переговоров выполнят свои обязательства
Нет, кто-то из стран-участниц переговоров нарушит обязательства
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
07 ноября 2013, 14:35

С НОВЫМ АТОМНЫМ ЛЕДОКОЛОМ РАЗВИТИЕ СЕВМОРПУТИ ПОЙДЕТ ГОРАЗДО ЭФФЕКТИВНЕЕ

С новым атомным ледоколом развитие Севморпути пойдет гораздо эффективнее
Дмитрий Баранов,
ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент":

Состоявшаяся закладка нового атомного ледокола, безусловно, является знаковым событием и для отечественного судостроения, и для атомной отрасли, и для страны в целом. Это было ожидаемое событие и отрадно, что оно наконец состоялось. Важность его не только в том, что будет построено новое уникальное судно, и Россия в очередной раз подтверждает свой статус лидера атомного судостроения, но и в том, что оно поможет активнее осваивать Арктику, причём не только российскую её часть, ведь фронт работ для данного судна уже фактически создан и он огромен. Нет никаких сомнений в том, что Арктика нуждается в нашем внимании, и не только с позиций освоения имеющихся там природных богатств, но и с точки зрения её защиты, изучения климата, флоры и фауны региона. И на борту нового атомного ледокола можно будет проводить такие исследования, а кроме того, он сможет осуществлять проводку научных судов в полярные и приполярные области нашей планеты, будет способствовать наиболее полному их изучению, что имеет огромное значение для всех землян.

Ещё один вид деятельности в Арктике будет активно развиваться благодаря вводу в эксплуатацию нового атомного ледокола – это проводка караванов по Северному морскому пути (СМП), перевозка грузов и пассажиров по нему. Северный морской путь - одна из важнейших транспортных артерий страны и даже в самое непростое время, пусть и в меньших объёмах, но он использовался и государством, и бизнесом. В настоящее время СМП активно используют в своей деятельности такие компании, как ГМК «Норильский Никель», Росатом, Газпром, Лукойл, Роснефть. Без работы СМП может остановиться жизнь в северных районах Красноярского края, в Якутии, на Чукотке. Свидетельством важности СМП не только для страны, но и для остальных стран может служить сразу несколько фактов. Во-первых, летом 2012 года Госдумой РФ было одобрено создание администрации СМП, а 15 марта 2013 года Дмитрий Медведев подписал Распоряжение № 358-р о создании федерального государственного казённого учреждения «Администрация Северного морского пути». Согласно этому распоряжению, основными целями деятельности учреждения являются организация плавания судов в акватории Северного морского пути, обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов в акватории Северного морского пути. Во-вторых, постепенно увеличиваются объёмы грузов перевозимых по СМП, так в 2012 году было перевезено свыше 1,2 миллиона тонн грузов, проведено почти пять десятков судов. Уже неоднократно было подсчитано, что проводка караванов через СМП на маршруте Европа – Азия оказывается, как минимум на неделю – полторы быстрее традиционных маршрутов, а кроме того, здесь могут двигаться суда практически любого водоизмещения. Но, очевидно, без ледоколов на этом маршруте не обойтись, причём именно атомные ледоколы, как наиболее эффективные, могут осуществить проводку судов на всём СМП, даже в сложных ледовых условиях. Собственно, наиболее известные проводки на СМП были осуществлены именно с помощью атомных ледоколов Росатомфлота - «50 лет Победы» и «Ямал». Так, осенью 2011 года танкер типоразмера суэцмакс "Владимир Тихонов" прошёл по Северному морскому пути и перевёз более 120 тысяч тонн газоконденсата в Таиланд, в порт Маптапхут. Был поставлен и ещё один рекорд на СМП в 2011 году, после "Владимира Тихонова" по нему проследовал японский крупнотоннажный сухогруз-балкер «Sanko Odyssey» дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути, оно перевезло более 70 тысяч железорудного концентрата ОАО «Еврохим», произведенного на Ковдорском ГОКе. Продолжать развитие этого транспортного коридора, конечно же необходимо, а с новым ледоколом, которым начинается новая серия таких судов, и который значительно превосходит своих предшественников по многим показателям, проводить суда по СМП можно будет быстрее и проще. Так что с ним развитие СМП пойдёт гораздо эффективнее, с большей выгодой для России и всех стран, кто воспользуется услугами Росатомфлота.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции