Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Будет ли реализовано полной мере соглашение о снижении добычи нефти?
Нет, кто-то из стран-участниц переговоров нарушит обязательства 82.4%
Да, все участники переговоров выполнят свои обязательства 17.6%
Всего голосов: 17
Голосование проводилось
с 12 по 19 января
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » КОММЕНТАРИЙ
03 сентября 2010, 16:53

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ВАРИАНТ СЕВМОРПУТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВЫГОДНЫМ КАК ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ ГРУЗОВ, ТАК И ДЛЯ ПОРТОВ

На данный момент вариант Севморпути представляется выгодным как для поставщиков грузов, так и для портов
Олег Абелев,
начальник аналитического отдела ИК "Риком-Траст"

Олег Абелев, начальник аналитического отдела ИК "Риком-Траст":

Что касается перспектив развития Северного морского пути как альтернативного Суэцкому каналу варианта поставки грузов, то безусловно, на данный момент этот вариант представляется выгодным как для поставщиков грузов, так и для портов, поскольку этот транспортный канал является стратегическим с геополитической точки зрения.

Основной проблемой использования Северного морского пути в качестве реальной альтернативы Суэцкому каналу продолжает оставаться инфраструктура данного маршрута. Очевидно, что по продолжительности самого Суэцкого канала протяженность Севморпути значительно больше (если брать непосредственный участок канала), а, значит, и требования к обеспечению безопасного прохода судов (не ледоколов) в весенне-летний период повышаются.

ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ В КАЧЕСТВЕ РЕАЛЬНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ СУЭЦКОМУ КАНАЛУ ПРОДОЛЖАЕТ ОСТАВАТЬСЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДАННОГО МАРШРУТА

Кроме вопросов инфраструктуры (состояния портов и судов, поскольку на сегодняшний день довольно большая часть судов имеет значительный срок службы, а при круглогодичном использовании степень их износа будет возрастать кратно) также очень актуальным остается и вопрос стоимости лоцманской проводки судов на столь протяженном и с климатической точки зрения тяжелом пути. Вполне понятно, что руководство Атомфлота лоббирует повышение цены на проводку, поскольку степень ответственности при проводке по Севморпути существенно выше, чем через Суэцкий Канал, по которому уже довольно давно и круглогодично ходят суда. Для Севморпути же круглогодичная проводка будет являться новшеством, поэтому риски должны соответствующе оплачиваться.

Если тарифы будут повышены по сравнению со стоимостью проводки через Суэцкий канал, но незначительно на первом этапе, и если будет проводиться постепенная модернизация судов во избежание чрезвычайных ситуаций из-за значительного периода их эксплуатации к текущему моменту, то использование Севморпути в летний период представляется целесообразным.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции