Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Глава Минфина Антон Силуанов называет "сбалансированной" цену на нефть в $40 за баррель. Как вы считаете, справедливо ли это мнение?
Нет, нефть должна стоить $50 или выше 66.7%
Да, все так 14.3%
Нет, нефть должна стоить выше $40 14.3%
Нет, цены на нефть опустятся ниже $40 за баррель 4.8%
Всего голосов: 21
Голосование проводилось
с 2 по 9 октября
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, электромобили, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » АНАЛИТИКА

ДОМАШНИЕ АЗС СПРОВОЦИРУЮТ ПРОРЫВ НА АМЕРИКАНСКОМ РЫНКЕ «ГАЗОВЫХ» АВТОМАШИН: ИНТЕРВЬЮ

Домашние АЗС спровоцируют прорыв на американском рынке «газовых» автомашин: интервью
Кэтрин Клэй, исполнительный директор группы по продвижению газомоторного топлива Drive Natural Gas Initiative

Кэтрин Клэй, исполнительный директор группы по продвижению газомоторного топлива Drive Natural Gas Initiative ответила на вопросы Центра Энергетической экспертизы относительно перспектив газомоторного топлива в транспортном секторе США.

ЦЭЭ: Американские эксперты расходятся во мнениях относительно будущего газомоторного топлива на авторынке США. Приводя одни и те же цифры, ряд экспертов высказывается весьма пессимистично, в то время как другие излучают оптимизм. Каков Ваш прогноз?

Учитывая мою роль в продвижении автомобилей на газомоторном топливе, я смотрю на будущее этого вида топлива оптимистично. Мы считаем, что природный газ будет важным компонентом всех сегментов транспортного сектора. Это не значит, что газ станет преобладающим топливом, но он будет играть как минимум важную роль.

В некоторых сегментах рынка, например, на рынке грузоперевозок на дальние расстояния, есть большая вероятность того, что газ станет доминирующим топливом и даже может полностью заменить нефтепродукты. Но на это потребуется много времени. «Продолжительность жизни» этих грузовиков составляет более 15 лет, и замена всего парка грузовиков означает, что мы говорим о систематических изменениях, которые будут происходить на протяжении десятилетий.

В секторе рельсовых перевозок происходят потрясающие вещи: существует частный проект, который сейчас рассматривает применение сжиженного природного газа (СПГ) в сфере рельсовых перевозок. Это потенциально может быть очень важным рынком.

Еще более интересные события происходят в секторе водных перевозок: недавно были ужесточены требования к топливу, которым позволяется заправлять суда. Новые требования сделали природный газ гораздо более привлекательным для водного транспорта, так как топливо с низким содержанием серы стоит дороже, чем традиционное топливо, ранее использовавшееся в судоходстве.

Наконец, мы верим, что появится рынок и для легковых автомашин на газомоторном топливе. В первое время газ начнет обретать популярность у такси и небольших грузовиков, доставляющих посылки в пределах города.

Настоящий прорыв в этом сегменте, которого мы ждем, - это потенциальная возможность заправлять машины газом на дому. Если бы могли получить надежную домашнюю газовую АЗС по адекватной цене, тогда рынок «газовых» авто предстал бы в совершенно новом свете. Владельцы машин могли бы заправлять их дома по мере надобности, и стоимость 1 галлона составила бы около 70 центов (18,4 цента за 1 литр), в то время как средняя цена на бензин в США составляет около $4 за 1 галлон. ($1,05 за 1 литр). 

В настоящее время компания Ford получила грант и работает в партнерстве с департаментом энергетики США над проектом домашней АЗС. Целью проекта является разработка домашней газовой АЗС со стоимостью компрессора около $500. Общая стоимость домашней станции, включая компрессор должно составлять от $1500 до $2000. Мы считаем, что такая цена была бы привлекательной для покупателей. Домашняя АЗС избавляет вас от необходимости ехать на заправку,обеспечивает удобную заправку автомобиля дома в любое время. Владелец такой машины может с гордостью заявить, что его авто ездит исключительно на отечественном топливе, что продукты сгорания газа гораздо чище – то есть продемонстрировать те же самые преимущества, которые так привлекательны в электромобилях для определенной категории покупателей автомобилей.

ЦЭЭ: Когда приблизительно этот проект будет завершен и домашние газовые АЗС появятся в продаже?

Некоторые компании публично заявляли, что они запустят в продажу такие АЗС в пределах 1,5 – 2 лет. Над проектами разработки домашней АЗС работают как крупные компании широкого профиля, такие как General Electric и Whirlpool, так и недавно созданные технологические компании, специализирующиеся на домашних автозаправочных станциях.

Посмотрим, кто в конце концов первым выступит с коммерческим предложением для рынка. Мы бы хотели увидеть конкурентную борьбу, что помогло бы компаниям по-новому взглянуть на инженерные решения и снизить цены.

ЦЭЭ: Домашние АЗС отлично подойдут для путешествий по маршруту «работа-дом». А как насчет «дальнобойщиков»? Предпринимаются ли в США какие-то усилия по расширению инфраструктуры заправочных станций на шоссе?

Да, компания  Clean Energy в партнерстве с производителем природного газа компанией  Chesapeake работают c сетью АЗС Quick Track по установлению газовых АЗС по всей стране по ходу скоростных шоссе. Вначале они планируют установить станции по заправке сжиженным природным газом, при этом оставляя место на этих станциях, чтобы в будущем установить также оборудование по заправке сжатым газом.

ЦЭЭ: В чем заключается разница между сжиженным и сжатым природным газом, которые используются в качестве автомобильного топлива?

СПГ является лучшим вариантом, если у вас есть тяжелый грузовик, которому нужно покрыть большое расстояние, или большое судно. СПГ является более плотной субстанцией, содержащей больше энергии на единицу объема. Но вы не будете использовать СПГ, если вы сможете обойтись сжатым газом, так как СПГ является криогенным топливом и при комнатной температуре оно выкипает. Это означает, что если ваш грузовик закончил поездку, а у него осталось еще полбака СПГ, то этот сжиженный газ нужно как-то извлечь из бака и поместить в хранилище. Если СПГ просто останется в баке грузовика, оно выкипит, и вы потеряете свое топливо. В этом случае, водителю грузовика приходится беспокоиться не только о том, где заправить свою машину, но также о том, куда разгрузить остатки топлива или как точно рассчитать его количество от заправки до заправки.

ЦЭЭ: Итак, сжатый газ будет основным направлением развития отрасли?

Это интересный вопрос, ответ на него зависит от того, как посмотреть на проблему. Сжатый газ будет использоваться в разных видах транспорта, например, в городских автобусах, автомобилях экспресс-доставки в черте города и т.д. Уже сейчас 25% новых автобусов работают на сжатом газе. В легковых автомобилях будет применяться только сжатый газ. Но если говорить об объеме топлива, которое будет использоваться в начальный период распространения газового топлива, то мы вполне вероятно увидим, что общий объем проданного СПГ будет превышать объем сжатого газа, даже если СПГ будет использоваться только в «дальнобойных» грузовиках – ведь они сжигают так много топлива!

ЦЭЭ: Что можно сказать о безопасности «газовых» автомобилей? Многие автовладельцы, не знакомые с технологией в деталях, беспокоятся, что их машина попросту взорвется.

Я оптимистично смотрю на способность потребителей адаптироваться к новым технологиям. Сначала ведь люди боялись использовать и компьютеры и мобильные телефоны. Электромобили также вызывали тревогу покупателей: а вдруг в сильный дождь произойдет короткое замыкание?

Мы должны убедиться, что автомобили на газомоторном топливе соответствуют всем требованиям безопасности. К ним будут применяться такие же требования по безопасности, что и ко всем остальным транспортным средствам в мире – вне зависимости от вида используемого в них топлива. Когда меня спрашивают, безопасны ли «газовые» автомашины, я отвечаю: «Они безопасны, но по-другому». Возьмем, к примеру, аварию на шоссе, когда у столкнувшихся машин повреждены топливные баки. Жидкое топливо – бензин или дизель – вытечет из бака, и возникнет риск возгорания автомобиля. В той же ситуации из поврежденного бака «газового» автомобиля этот самый газ просто улетучится в атмосферу. В других ситуациях автомашины на газомоторном топливе подвержены большему риску, чем авто с бензиновым двигателем. В целом, по моему мнению, риски равны.



Ariec61 | 19 декабря 2013, 19:35
Думаю что оптимизм автора статьи обоснован в части применения газа для заправки легковых автомобилей! Лично мне известно три случая взрывов автомобилей ,оснащенных газобалонным оборудованием ! Первые два в Крыму-один из которых по чистой случайности обошелся без жертв-водитель ехал один и во время завправки вышел из авто расплатиться за газ,машина в результате взрыва восстановлению не подлежит! автомобиль ДЭУ-Ланос.Второй случай-автомобиль ДЭУ нексия-пострадвло два человека-водителю оторвало ноги,его пассажирку доставили с очень тяжелыми травмами в больницу! Машина восстановлению не подлежит ! Третий случай в район шахты им .Сташкова и шахты "Днепровская "этой осенью-взрыв автомобиля на ходу на скорости 90-100 км.ч-погиб водитель и пассажир-взрывом вышвырнуло из автомобиля на большое расстояние, травмы не совместимые с жизнью!Автомобиль разорвало на куски,восстановлению не подлежит !
Думайте не об экономии устанавливая газобалонное оборудование,а о том сколько на авто проедете и выживите ли в случае взрыва !
ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции