Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Как отразится скандал с турбинами для Крыма на российско-немецких проектах?
Не отразится 70.4%
Может осложнить будущие проекты 22.2%
Осложнит реализацию действующих проектов 7.4%
Всего голосов: 27
Голосование проводилось
с 13 по 20 июля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » АНАЛИТИКА

В США НЕ ОЖИДАЕТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ НА ГАЗОМОТОРНОМ ТОПЛИВЕ

КОММЕНТИРУЮТ:
Кэтрин Клэй
исполнительный директор группы по продвижению газомоторного топлива Drive Natural Gas Initiative (США)
Ричард Колодзей
президент организации «Транспорт на газомоторном топливе для Америки»
В США не ожидается значительного увеличения количества автомобилей на газомоторном топливе

США «сидят» на огромных ресурсах природного газа. А нефть стала довольно дорогой. Кажется, что логическим выходом было бы начать заправлять машины газом, не так ли?  -  рассуждает The Washington Post.

Эта идея выглядит довольно привлекательно, и американские эксперты говорят об этом уже давно. В конце концов, технология уже отработана и широко используется во многих странах, включая Бразилию и Аргентину. Природный газ дешевле бензина и в настоящее время стоит около $2,1 за галлон или около 55 центов за литр, при том что бензин в США стоит почти вдвое дороже. Продукты сгорания газа чище, чем выхлопы бензинового двигателя. Кроме того, переход на газ мог бы снизить зависимость США от нефти. Совет по защите природных ресурсов страны подсчитал, что переход всех грузовиков в США на газовое топливо мог бы сократить потребление нефти на одну четверть или 4,9 млн. баррелей в день.

И тем не менее...автомобили на газомоторном топливе набирают популярность в США очень медленно. В прошлом году из 14,5 млн. новых машин, проданных в США, только 20 381 заправляются природным газом. При этом автопроизводители продали за год как минимум 50 тысяч электромобилей.

Итак, что же за препятствия не дают газовым автомобилям набрать популярность?

Частные легковые автомобили:

Неудивительно, что средний американец предпочитает купить обычную машину с бензиновым двигателем.  Автомобили на газомоторном топливе остаются намного более дорогими, чем бензиновые, и даже чем машины с гибридным двигателем. Хозяину может потребоваться от 13 до 20 лет, чтобы окупить стоимость авто с помощью дешевого топлива.

Honda продает в  США свою модель Civic, которая заправляется газовым топливом,с 2008 года. Но до сих пор продажи идут очень вяло: в 2012 году было продано всего 1500 машин. Цена на такую Хонду начинается от $ 26 305, что на $8 000 дороже аналогичной модели с бензиновым двигателем и на $2 000 дороже гибрида. Есть и еще один минус: так как сжатый природный газ является менее плотным, чем бензин, ему требуется бак большего размера. Поэтому "газовые" автомашины отличаются меньшей вместимостью багажника.

Кроме того, заправочные станции с природным газом в США не так-то просто найти. В стране насчитывается менее 1 тыс. АЗС, где можно заправиться газом, и только половина из них доступна для широкой публики. Построить такую станцию очень дорого, и больше их пока не становится. На самом деле, количество станций, где можно зарядить свой электромобиль, увеличивается гораздо более быстрыми темпами с 2011 года.

Таким образом, пока прогнозы для частных автовладельцев неутешительные: многие эксперты считают, что в ближайшее время нечего и ждать сколько-нибудь значительного увеличения парка автомобилей на газомоторном топливе в США.

ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АМЕРИКАНСКИЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ЧТОБЫ ГЕНЕРИРОВАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Дальнобойщики:

Для грузовиков, перевозящих грузы на большие расстояния, природный газ в качестве топлива имеет гораздо больший экономический смысл – по крайней мере, теоретически. Грузовики ездят гораздо чаще и больше и потребляют гораздо больше топлива, так что начальные затраты окупаются намного быстрее. Кроме того, многие грузовики едут по определенным, всем известным маршрутам, так что было бы не так трудно развить соответствующую инфраструктуру заправочных станций.

Некоторые компании по грузоперевозкам выражают интерес к переходу на газ. Экономика впечатляет: можно сэкономить около $1,50 за галлон. Пока, тем не менее, прогресс весьма скромный, так же как и прогнозы на будущее. Государственное агентство по энергетической информации США считает, что если будет построено достаточно газовых АЗС и экономические условия будут благоприятными, то продажи грузовиков с газовым двигателем могут увеличиться до 275 000 в 2035 году и составить 34% от продажи новых автомобилей в США. Для сравнения, в 2010 году было продано всего 860 грузовиков с газовым двигателем.

Но даже эти прогнозы могут быть чересчур оптимистичными, считает the Washington Post. Одна из причин – неуверенность в том, что цены на газ останутся такими низкими. Если все крупные грузоперевозчики в США возьмут и перейдут на природный газ, то долго ли цены останутся на низком уровне?

Парк муниципальных автомобилей:

В этой области прогнозы выглядят чуть более оптимистично: перевод школьных автобусов, мусоровозов и почтовых грузовиков мог бы окупиться всего за три года.

Муниципалитеты начинают интересоваться этой идеей: в прошлом году было продано около 1600 автобусов и 1500 мусоровозов с газовым двигателем. В Вашингтоне сейчас работает 461 автобус на газу.

Тем не менее, это все же небольшая доля рынка.

Может ли ситуация в США измениться?

По мнению Майкла Леви, автора книг и публикаций по энергетике, - да. Газовые автомобили могут приобрести большую популярность в США, если, например, цены на нефть значительно поднимутся или автомобили на газу подешевеют. Автор отмечает, что в Европе автомобили с газовым двигателем стоят ненамного дороже бензиновых, в то время как в США разница в цене отталкивает возможных покупателей. Кроме того, со временем, домашние газовые АЗС могут стать намного дешевле. Миллионы американцев живут в домах, куда подведен природный газ, так почему бы не заправлять машину у себя дома? В настоящее время такие домашние АЗС стоят от 4 до 6 тыс. долларов, однако компания «Форд» разрабатывает модель, которая может стоить всего $500, чтобы привлечь покупателей автомобилей на газомоторном топливе.

Кроме того, правительства  штатов могут предложить систему стимулирования для владельцев машин, заправляемых газом. К примеру, Западная Вирджиния предлагает освобождение от налогов на сумму $7500 за покупку автомобиля с газовым двигателем, Колорадо – на $6000. В Индиане рассматривается предложение о расширении сети газовых АЗС на территории штата. Президент Обама, в свою очередь, предложил расширить перечень федеральных налоговых льгот для поддержки распространения "газовых" автомобилей.

Разумеется, эти предложения вызывают множество вопросов.Должно ли государство заниматься поддержкой «альтернативных» автомобилей? И если да, имеет ли смысл поддерживать "газовые" автомобили в ущерб другим технологиям, таким как гибридные автомобили или электромобили? Многие эксперты полагают, что гораздо легче и эффективнее будет использовать американский природный газ, чтобы генерировать электричество для электромобилей, чем создавать принципиально новую заправочную инфраструктуру. И пока что США движутся именно в этом направлении.

Перевод Центра энергетической экспертизы

Источник: The Washington Post


ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции