Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Как отразится скандал с турбинами для Крыма на российско-немецких проектах?
Не отразится 70.4%
Может осложнить будущие проекты 22.2%
Осложнит реализацию действующих проектов 7.4%
Всего голосов: 27
Голосование проводилось
с 13 по 20 июля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » АНАЛИТИКА
16 ноября 2012, 13:25

СТРАНЫ – ЭКСПОРТЕРЫ НЕФТИ ПОТЕНЦИАЛЬНО УЯЗВИМЫ В ПЛАНЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ИНТЕРВЬЮ

Страны – экспортеры нефти потенциально уязвимы в плане энергетической безопасности: интервью
Эксперт по вопросам развития нефтегазового комплекса энергетики Гейл Тверберг

Многие кризисные ситуации в мире связаны с поставками нефти и ценой этих поставок, говорит эксперт по вопросам развития нефтегазового комплекса энергетики Гейл Тверберг (Gail Tverberg, США). В интервью Центру энергетической экспертизы Гейл Тверберг рассказала об энергетической безопасности и актуальных подходах к ее обеспечению.

ЦЭЭ: Недавно США серьезно пострадали от урагана "Сэнди". Как вы считаете, успешно ли правительство США справлялось с топливным кризисом в штатах, пострадавших от урагана? Есть ли угроза энерегетической безопасности страны, если шторм (пусть даже и такой сильный) смог вызвать дефицит топлива в нескольких штатах на две недели?

Я думаю, что общественное мнение считает реакцию правительства адекватной. Барак Обама был переизбран на второй срок сразу после урагана и добился хороших результатов в штатах, наиболее пострадавших от стихии. Возможно, это вопрос невысоких ожиданий, но люди сочли ответ администрации адекватным. Отмена акта Джонса на неделю была оценена позитивно, так же как и поставка дизеля из Северо-восточного резерва топлива для обогрева жилья. (Акт Джонса запрещает судам под иностранным флагом перевозить нефтепродукты из одного порта США в другой. Отмена акта на короткое время была одним из способов доставки топлива из Мексиканского залива на северо-восток США).

В то же время, большие перерывы в электроснабжении и поставках нефти вызывают беспокойство. В ближайшие несколько лет тенденция будет развиваться в сторону ухудшения реагирования правительств (как федеральных, так и местных) в связи с тяжелой финансовой ситуацией. В свете сокращения бюджетов, в них скорее всего будет меньше денег на борьбу с природными катаклизмами, что ограничит возможности правительства. Я отмечу, что Long Island Electricity докладывает о $800 млн. дополнительных затрат на ремонт в результате последствий урагана «Сэнди». По данным газеты The Wall Street Journal, пока неясно, насколько правительство США будет компенсировать эти затраты.

Кроме того, долгосрочная тенденция нашего общества - это усложнение. Есть тенденция к использованию электричества даже в простейших задачах, к примеру, электронные дверные замки, электронные медицинские карты, электронное голосование. Здания строятся с неоткрывающимися окнами, и им необходима электронная вентиляционная система. Много домов строится в низинах, где приходится постоянно качать воду. Таким образом, нам все больше нужно постоянное электроснабжение. Нам также больше нужны дизельные резервные генераторы и постоянный запас топлива для этих генераторов.

ЦЭЭ: В своем блоге вы пишете, что «многие кризисные ситуации в мире связаны с поставками нефти и ценой этих поставок». Не могли бы вы подробнее рассказать, как именно поставки нефти и ее дефицит влияют на энергетическую безопасность и что можно сделать, чтобы преодолеть эту зависимость?

Одна большая проблема с поставками нефти – это их связь с финансовой системой стран. Страны, импортирующие большое количество нефти особенно уязвимы, особенно, если нефть дорожает. Например, благосостояние Греции сильно зависит от туризма. Количество туристов падает, когда нефть растет в цене, приводя к повсеместным увольнениям работников индустрии туризма. Правительства также чувствуют это на себе, так как они собирают меньше налогов. Им также приходится выплачивать больше пособий по безработице и поддерживать банки, страдающие от невыплаты кредитов уволенными гражданами.

ОДНА БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА С ПОСТАВКАМИ НЕФТИ – ЭТО ИХ СВЯЗЬ С ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМОЙ СТРАН

Такие страны как Индия, субсидирующие топливо, тоже уязвимы. С ростом цен на нефть субсидии становятся не по карману и приводят к большому дефициту бюджета. Граждане привыкают использовать новые источники топлива, такие как сжиженный природный газ, для приготовления еды. Урезать субсидии, не вызвав недовольство жителей, становится очень сложно.

Гражданские беспорядки в Египте в начале 2011 года кажутся связанными с нефтью. В это время экспорт нефти в Египте упал почти до нуля, урезав главный источник дохода в стране. В это же время в стране появилась нужда в увеличении субсидий на еду, так как цены на зерно и другие продукты выросли. (Рост цен на продукты питания также был связан с нефтью, хотя бы частично, так как нефть используется в сельском хозяйстве и для транспортировки продуктов).

Есть много других стран – экспортеров нефти, которые также могут быть уязвимы, если их экспорт снизится и не будет скомпенсирован ростом цен на нефть.

ЦЭЭ: Может ли газ или возобновляемые источники энергии полностью заменить нефть?

Не думаю. Обычно мы говорим о таких возобновляемых источниках энергии, как энергия ветра и солнца (фотовольтаические панели), которые генерируют переменный ток. К несчастью, переменный ток даже не является хорошей заменой для постоянного тока, который мы используем для разных нужд. Переменный ток имеет свойство мешать работе электросетей при увеличении объема. Кроме того, автомобили на сегодняшний день не работают на электричестве, мы заправляем их бензином или дизельным топливом. Электрические автомобили стоят дорого и их выбор невелик, поэтому водители не горят желанием на них пересесть.

Природный газ немного лучше, но я все равно не думаю, что он может полностью заменить нефть. Одна из проблем заключается в том, что, кажется, у нас нет столько газа, чтобы заправить все машины и не истощить запасы через несколько лет. Вторая проблема в том, что нам бы понадобилось построить газовые автозаправки (сейчас некоторые автомобили ездят на газе, но зачастую они заправляются в своем транспортном центре – например, городские автобусы – и для них не стоит проблемы заправок). Переоборудовать машину с бензина на газ тоже дорого, кроме того, газовый бак занимает значительную часть багажника. И даже с большим баком газа хватает не так надолго. Таким образом, для перехода с бензина на газ потребовались бы затраты на строительство газопроводов, АЗС и переоборудование автомобилей. Все это замедляет переход.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции