Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Как отразится скандал с турбинами для Крыма на российско-немецких проектах?
Не отразится 70.4%
Может осложнить будущие проекты 22.2%
Осложнит реализацию действующих проектов 7.4%
Всего голосов: 27
Голосование проводилось
с 13 по 20 июля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » АНАЛИТИКА
01 сентября 2011, 00:21

БИЗНЕС, ПЫТАЯСЬ ПОВЫСИТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ, ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ СЕВМОРПУТЕМ

КОММЕНТИРУЮТ:
Игорь Чернышенко
заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока
Тимур Митупов
советник Руководителя Федерального агентства по рыболовству РФ, руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству
Александр Игнатюк
начальник аналитического отдела ЗАО "ИК "Энергокапитал"
Бизнес, пытаясь повысить конкурентоспособность на мировых рынках, заинтересовался Севморпутем

31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона отправился крупнотоннажный  сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту – более 70 тысяч железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО «Еврохим». Проводкой балкера займутся атомоходы Росатомфлота (входит в ГК «Росатом»).

«Sanko Odyssey» принадлежит японской судовой компании «Sanko Line». Для японцев это будет первый случай использования Севморпути, сообщает отдел внешних связей Росатомфлота.

Днем ранее танкер «Владимир Тихонов» типоразмера «суэцмакс» установил новый рекорд скорости прохождения Северного морского пути.  Преодоление Севморпути заняло у него всего 7,4 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Он стал самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе. Дедвейт «Владимира Тихонова» - более 162 тысяч тонн, на нем находится более 120 тысяч тонн газоконденсата ОАО «НОВАТЭК». Трассу Северного морского пути он преодолевал под проводкой атомных ледоколов Росатомфлота – «50 лет Победы» и «Ямал».

Как полагают эксперты, перспективы коммерциализации Севморпути – это будущее российского Севера. По мнению Дмитрия Кумановского, начальника аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой», тестовая проводка компанией НОВАТЭК газовоза по СМП в Южную Корею и осуществленная ранее на этой неделе проводка судов с рыбой в европейскую часть России из Приморья - это «позитивный сигнал, означающий, что бизнес, пытаясь повысить собственную конкурентоспособность на мировых рынках, заинтересовался СМП». «За счёт использования СМП можно за 7-9 дней осуществлять проводку караванов судов из Европы на Дальний Восток против нескольких месяцев по традиционному пути через Суэцкий канал. С 90-х годов прошлого века это направление судоходства не развивалось, объёмы перевозок упали в 6-9 раз, против максимумов во времена СССР. СМП из-за высоких расходов на проводку и сложных условий навигации экономически был оправдан только при плановой экономике, когда заранее можно было спрогнозировать грузопоток», - напоминает аналитик. Он полагает, что «если тестовые проводки судов окажутся эффективными, то российские компании смогут существенно снизить расходы на транспортировку грузов за счёт использования дешёвых морских перевозок, а северные российские территории получат шанс на развитие, за счёт обслуживания транзита в промежуточных портах СМП». При этом Атомфлот, перешедший несколько лет назад в ведение Росатома, сможет рассчитывать не только на далёкую перспективу обслуживания месторождений нефти и газа на Севере, но и получить реальную возможность выйти на окупаемость за счёт коммерческих проводок российских и иностранных судов по СМП уже в ближайшей перспективе, уверен Кумановский.

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО СЕВМОРПУТИ ЭКОНОМИТСЯ ОТ 30 ДО 50 % ВРЕМЕНИ

Заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по энергетике Константин Зайцев уверен, что эти уникальные проводки супертанкера, супербалкера и доставка рыбы из Приморья в Санкт-Петербург знаменуют новый этап в развитии транспортной роли России в мире. «Фактически Росатомфлот заново открывает это направление и теперь может предложить услуги по транспортировке грузов не только российским, но и зарубежным компаниям. Еще два года назад невозможно было даже представить, что по Севморпути пойдут зарубежные и даже наши крупнотоннажные суда, человека, предположившего такое, назвали бы в лучшем случае мечтателем», - рассуждает зампред думского комитета по энергетике. В первую очередь, считает Зайцев, в пользу Северного морского пути говорят более короткие расстояния и относительно невысокая стоимость перевозки (по оценкам специалистов, в ряде случаев это обходится дешевле перевозок по железной дороге). Во-вторых, замечает депутат, немаловажен фактор безопасности: «Не секрет, что для многих перевозчиков грузов серьезной проблемы стало морское пиратство у берегов Африки». Сегодня интерес к Севморпути уже проявляют в Китае, в Японии, в Норвегии. Ведь речь идет о новом пути из Европы в Азию. По мнению эксперта, развитие СМП стало возможно благодаря техническим возможностям Росатомфлота и улучшению его финансового состояния после перехода в состав госкорпорации «Росатом». «В Росатоме понимают стратегическое значение этого уникального предприятия, поэтому после проведения необходимых преобразований в Атомфлоте и успешной интеграции в структуру госкорпорации перед предприятием ставят амбициозные задачи, которые ему вполне по силам выполнить. В результате мы получаем не просто успешно функционирующую компанию, но и усиление роли России на таком геополитически важном направлении как Арктика», - констатирует Зайцев.

Первый заместитель председателя комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич прогнозирует, что в будущем такие переходы судов при помощи атомных ледоколов станут профильным бизнесом. Росатомфлота. «Необходимый задел у предприятия для этого есть: после передачи Атомфлота в ведение Росатома на нем были проведены значительные преобразования, технически и финансово наш атомный флот на сегодняшний день оснащен хорошо, есть грандиозные планы по строительству ледокола нового типа», - поясняет сенатор. Он уверен, что «на сегодняшний день только Россия в лице Росатомфлота обладает техническими средствами (атомными ледоколами), которые позволяют выполнять в Арктике операции любой сложности, включая сопровождение – или, языком специалистов - проводку супертанкера, супербалкера, геологоразведку арктического дна, обеспечение нефте- и газодобычи», что делает Россию лидерами на данном направлении. «Если эти действия будут продолжены (а я думаю, что так оно и будет, поскольку атомная сфера – одна из немногих, где мы можем конкурировать с мировыми лидерами, да и руководство РФ отдает приоритет развитию атомной отрасли), то станет возможным появление третьего в истории крупнейшего транспортного проекта после Суэцкого и Панамского каналов, а это новая веха в освоении Севера и развитии общества», - заключает Валентин Межевич.



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2017 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции