Поиск
Главная Комментарии Аналитика Новости Online Итоги недели Спецпроекты О проекте Контакты
ГОЛОСОВАНИЕ • Все
Вы поддерживаете идею введения уголовной ответственности за кражу электроэнергии?
Нет 75%
Да 25%
Всего голосов: 36
Голосование проводилось
с 3 по 10 апреля
 
 
АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ:
 
AGRI, Alstom, BP, E.ON, ENEL, Exxon, Fortum, General Electric, M&A, Nabucco, online, RWE, Siemens, TAP, Uranium One, Westinghouse, Австралия, Адлерская ТЭС, Азиатско-тихоокеанский регион, Азия и Ближний Восток, акции, Армянская АЭС, Африка, АЭС Аккую, АЭС Белене, АЭС Бушер, АЭС Козлодуй, АЭС Куданкулам, АЭС Пакш, АЭС Темелин, Баксанская ГЭС, Балаковская АЭС, Балтийская АЭС, Бангладеш, Барак Обама, Белорусская АЭС, Белоярская АЭС, бензин, биотопливо, Ближний Восток, Блокада Донбасса, Богучанская ГЭС, Болгария, Бургас-Александруполис, ВВЭР, Венесуэла, ветряные электростанции, Висагинская АЭС, ВОУ-НОУ, ВСТО, Вьетнам, ВЭБ, газ, газомоторное топливо, Газпром, Газпром нефть, Государственная Дума РФ, Гоцатлинская ГЭС, ГОЭЛРО, Джубгинская ТЭС, Евро-5, Железногорская ТЭЦ, Игналинская АЭС, Израиль, Индия, инновации, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иран, итоги 2010 года, итоги 2011 года, итоги 2012 года, итоги 2013 года, итоги 2014 года, итоги 2015 года, итоги 2016 года, ИТЭР, Казатомпром, Казахстан, Калининская АЭС, Китай, Кольская АЭС, Корея, Крым, Курская АЭС, КЭС-Холдинг, Латвия, Латинская Америка, ЛАЭС, ЛАЭС-2, Литва, ЛУКОЙЛ, МАГАТЭ, Малайзия, малые гидроэлектростанции, Медведев, медицина, Мексика, мероприятия, мини-ТЭС, Минэнерго, МРСК, Муслюмово, МЦОУ, МЭА, налогообложение, Намибия, Нафтогаз, НАЭК Энергоатом, нефть, Нижегородская АЭС, НОВАТЭК, Нововоронежская АЭС, ООН, ОПЕК, опрос, освоение Арктики, отопительный сезон, ОЯТ, паводок, ПАТЭС, Польша, правительство РФ, природные аномалии, прогнозы, происшествия, Путин, РАО, регионы России, Ренова, Росатом и дочерние организации, Роскосмос, Роснано, Роснефтегаз, Роснефть, Российские сети, Ростехнадзор, Ростехнологии, Ростовская АЭС, РусГидро, Саммит АТЭС, санкции, Саяно-Шушенская ГЭС, свинец, Северная Корея, Северный поток, Сербия, Сила Сибири, Сколково, сланцевая нефть, сланцевый газ, Смоленская АЭС, СНГ, Совет Федерации, солнечные батареи, соцнормы энергопотребления, СПГ, страны Евросоюза, строительство, судебные тяжбы, США, тарифообразование, теплоснабжение, ТНК-BP, Трамп, Транснефть, Турбоатом, Турецкий поток, Турция, ТЭК, ТЭЦ, Тяньваньская АЭС, уголь, уран, утилизация, ФАС, Финляндия, ФСК ЕЭС, Хмельницкая АЭС, Чебоксарская ГЭС, Чернобыльская АЭС, Штокмановское месторождение, Эвенкийская ГЭС, экология, экономический кризис, Энергоатом, энергопотребление, энергосбережение, энергоснабжение, энергоэффективность, Южный поток, ЮКОС, Япония
 
ТЭК: • Все
 
 
ГЛАВНАЯ » АНАЛИТИКА
18 июля 2016, 14:08

ВЛАСТИ УКРАИНЫ НЕ СПОСОБНЫ ФОРМИРОВАТЬ ПОЛИТИКУ В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ

Власти Украины не способны формировать политику в топливно-энергетическом комплексе

На заседании правительства Украины 3 июля был одобрен очередной невыполнимый и подготовленный исключительно «для галочки» стратегический документ – Программа развития гидроэнергетики Украины на период до 2026 года. Почему-то считается, что его реализация «позволит достичь повышения устойчивости, надежности и эффективности работы Объединенной энергетической системы Украины» и стабилизирует «цены на электроэнергию на экономически обоснованном уровне» благодаря «созданию оптимального баланса между различными видами энергогенерирующих мощностей». Похоже, ни члены кабмина, ни отраслевой министр, ни большинство его подчинённых не разбираются в причинно-следственных связях и не понимают, что такое «оптимизация», используя этот термин исключительно для демонстрации широты лексикона.

Во всяком случае, в одобренной кабмином программе (как и предыдущих разработках бизнесменов от политики, незнакомых с процедурами её анализа и не намеренных их осваивать):

– приведен очередной перечень «хотелок», а не разработаны механизмы и инструменты запланированных изменений;

– не сформировано «дерево целей», поскольку цели политики отделены от её задач;

– задачи поставлены не перед правительством, а перед искусственно выделенным сегментом топливно-энергетического комплекса страны;

– предложен набор производственных показателей, недостижимых при существующих ресурсах;

– не определено целевое состояние объекта планирования с использованием комплексных индикаторов;

– не сформирована неразрывная цепочка «видение → цели → задачи → механизмы → инструменты → меры → ресурсы» с обратной связью.

Одобренный документ

– не предлагает четко сформулированных целей, институциональных и финансовых механизмов их достижения и темпов реализации государственной политики в энергетической сфере;

– подготовлен с нарушением предусмотренных действующим законодательством процедур авторами, не имеющими необходимых знаний;

– построен на ложных предпосылках и внутренне противоречив.

Авторы Программы развития гидроэнергетики Украины на период до 2026 года почему-то убеждены, что:

– решения органов государственной власти (субъекта управления) являются квалифицированными и отражают интересы общества;

– энергетический сектор (объект управления) четко определен и неизменен, то есть известно, какие действия можно применить и как будет реагировать объект;

– объект автоматически выполняет все решения субъекта, то есть неконтролируемые субъектом процессы функционирования объекта отсутствуют.

Между тем, следует исходить из того, что:

– у объекта есть «собственные интересы», конкурирующие с таковыми в других сферах деятельности;

– субъект не является единственным источником управленческих решений. Существуют группы специальных интересов, создавшие альтернативные центры управления;

– между интересами «субъектов», энергетического сектора и общества существуют серьёзные противоречия.

Как известно, в теории процесс стратегического планирования требует отлаженной системы обеспечения и поддержки и предусматривает распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию, а также организационно-стратегическое предвидение. Однако в нашей стране он ошибочно отождествляется с подготовкой программного документа как конечного продукта, нежизнеспособного при формальном подходе, ненадлежащего консультирования и отсутствия процедур, стимулирующих инициаторов государственной политики к его реализации.

Не зря в Методических рекомендациях по внедрению стратегического планирования в практику центральных органов исполнительной власти подчеркивается, что преимущества этого инструмента государственной политики не реализуются сами по себе. Так что реализация Программы развития гидроэнергетики Украины на период до 2026 года в одобренной редакции способна лишь навредить развитию топливно-энергетического комплекса страны.

На это, в частности, указывают присутствующие в документе:

– убеждение, что одно лишь наличие программы способно обеспечить ее реализацию;

– пренебрежение спецификой объекта планирования и возможностями его изменений (в частности их темпами);

– реактивное реагирование на изменения внешней среды и предположение о ее неизменности до 2026 года;

– подмена содержания стратегической деятельности ее формой;

– отсутствие системного подхода.

К сожалению, поддержка правительством подготовленной Минэнергоугля программы является ещё одним свидетельством того, что инвестиционные банкиры, менеджеры-кондитеры и директора пивных заводов неспособны профессионально формировать и реализовывать государственную политику в топливно-энергетическом комплексе.

Геннадий Рябцев, заместитель директора научно-технического центра «Психея»



ПОПУЛЯРНОЕ
 
ТОП НЕДЕЛИ
 
ИТОГИ НЕДЕЛИ: • Все
 
СПЕЦПРОЕКТЫ: • Все
 
Фонд национальной энергетической безопасности Энергострана Финам.Инфо Страна "Росатом" Инвесткафе LiveBiz Журнал "Биржевой лидер"
Вестник АТОМПРОМа Корпоративный энергетический университет Pro-Gas Евро Петролеум Консалтантс NewsBalt
Главная Комментарии Аналитика Новости Блоги Итоги недели Партнеры О проекте Контакты
При использовании информации ссылка на Центр энергетической экспертизы обязательна.
Отправить свой комментарий в редакцию
© 2010-2012 Центр энергетической экспертизы
Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-49820 от 11 мая 2012 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Позиции экспертов могут не совпадать с позицией редакции